Психолог — не врач, диагноз не ставит, лекарств не назначает. К нему приходят люди, у которых в жизни возникли проблемы. И он дает рекомендации: как достичь цели, осуществить мечту, реализовать свой потенциал. Или — освободиться от страхов.
Взяли на психолога
По первому образованию Татьяна Дьяченко — инженер-электрик. В 1984 году окончила ЛЭТИ и приехала работать на военный завод в Тверскую область. В Осташкове у нее родился второй сын. В небольшом военном городке с педагогическими кадрами было плохо, поэтому, чтобы устроить ребенка в ясли, нужно было отработать полгода нянечкой.
— Мне так понравилось работать с детьми, что не захотелось возвращаться на завод. И я уволилась, чем привела всех знакомых в шок: «Успешный инженер, и пошла горшки мыть!»
А она работала воспитателем и музыкальным работником, на полторы ставки, и зарабатывала не меньше, чем на заводе. Старший сын пошел в школу — и мама за ним, учителем начальных классов и музыки.
— Я поняла, что профессия педагога — это мое дело, — говорит Татьяна, — поэтому поехала в Санкт-Петербург поступать в педагогический институт, но не добрала баллов.
На следующий год ее опять не взяли — по региону не подходила. А в СПбГУ таких ограничений не было, и Таня пошла учиться на психолога, заочно.
Возрастная потребность
Потом она с детьми вернулась в Апатиты, к родителям. Нашла работу по специальности, в Центре реабилитации детей и подростков, потом в кризисном центре, где стала работать и со взрослыми.
Тогда же Татьяна начала собирать данные для диссертации — в течение девяти лет работала с детьми «Школы радости» и в 2006-м защитила диссертацию. Ее главный вывод — детям начальных классов важнее заниматься эстетическими видами деятельности.
— Старые программы, по которым учились тридцать лет назад, были лучше, — говорит Татьяна Дьяченко, — они были приспособлены к особенностям детского мышления. А новые работают с опережением, в них учат не тому, что может сделать ребенок сейчас, а тому, что он сможет сделать в будущем. Упор делается на логику, а образное мышление остается недоразвито, и ребенок исчерпывает свое желание учиться уже в первые три года. К 11-му классу у детей нет никакого желания учиться — учатся на страхе получить двойку.
Хвалите детей
Дети до десяти лет — творцы. В это время им, по мнению психолога, хорошо ходить в кружок, шить, вязать, лепить. В школе уроки труда, рисования и музыки для развития ребенка дадут больше, чем математика и русский язык. Если ученик в начальной школе будет успешным, например, в рисовании, потом он будет успешным в любой другой деятельности всю жизнь. И не критикуйте его произведения, а только хвалите! В это время ему нужно научиться контролировать свои эмоции, а этому лучше всего помогает доброжелательная обстановка вокруг.
С 10 до 14 лет подросток формируется как личность — устанавливает контакты, учится общаться. В хорошем коллективе дети обучаются хорошо, а если отношения в классе плохие, мотивация к учебе снижается. Именно в этом возрасте дети очень любят работать в команде. С ними нужно чаще проводить совместные мероприятия, возить на экскурсии.
И только после 14 лет дети начинают учиться и определяются с выбором профессии. А это бывает трудно сделать, если человек не умеет справляться с эмоциями и не умеет общаться.
После того, как ввели ЕГЭ, к Татьяне Дьяченко стали приводить детей, у которых на нервной почве проявились симптомы аллергии, нейродермита, астмы. Экзамена боятся учителя и родители и запугивают детей. На ребенка влияет эмоциональное состояние взрослого человека, и пока взрослый сам не изменится, не перестанет бояться, работать с ребенком трудно.
Рецепт счастья от психолога
— У меня есть тренинг для взрослых «Достижение цели», — говорит Татьяна, — люди его называют «Сбытие мечт». Когда чего-то хочешь, надо четко сформулировать цель, представить ее во всех деталях и при этом очень сильно радоваться.
Используя этот метод, ее сын купил машину, о которой мечтал, причем вполовину дешевле, чем предполагал. А сама Татьяна, применив этот рецепт, съездила в США.
Еще интересный тренинг Таня ведет для старшеклассников и студентов — после него любые экзамены сдать легко! А после тренинга гендерных отношений удается построить гармоничные здоровые отношения с противоположным полом.
— После поездки в Америку я решила исполнить свою детскую мечту — выучить английский язык, — говорит Таня, — и сейчас учусь в КФ ПетрГУ на переводчика. И заочно — в Белгородском бизнес-центре. Буду работать с успешными людьми — проводить тренинги для предпринимателей «Как достичь успеха в работе».
Записаться на консультацию или на тренинг можно по телефону +7 (964) 309-08-27 или по электронному адресу tanya11d@yandex.ru. Информация о тренингах на сайте www.centreTD.narod.ru
Не могу не поблагодарить настоящего профессионала,Мастера своего дела,Дьяченко Татьяну.Чтобы стать успешным человеком,надо много работать над собой,не бояться меняться,а это не всегда просто.Считаю,что благодаря этому человеку,ее тренингам,мое сознание развернулось в сторону бизнеса,благодаря которому я сейчас живу в своем любимом городе Ярославле,много путешествую. Таня,спасибо тебе огромное!!!!! :smiles_175: твой постоянный клиент, Недо Эльвира.
Спасибо Ирина за чудесную статью. Давно бы надо написать о Татьяне Дьяченко.
Скольким людям она помогла!Какую помощь оказала в работе Школы Радости!
Всех своих четверых детей я водила к Тане на прием, и всем она помогла.
Я очень рада, что теперь многие жители нашего города узнают о ее деятельности через эту статью и сайт и, если нужно, запишутся на прием. Я лучшего психолога в нашем городе не знаю (пусть простят меня другие психологи)!
Очень хотелось бы, чтобы в вашей газете было побольше комментариев Татьяны Дьяченко по разным жизненным вопросам
Дудкина Татьяна
Классная статья, захотелось пойти к психологу
Сам немного интересуюсь психологией, и не раз участвовал в тренингах Татьяны. Она многому меня научила, и благодаря этим знаниям и навыкам (применять их несложно совсем, и не трудно — это было решающим фактором 🙂 ) я живу с любимой девушкой, и зарабатываю прилично. Психология очень помогает в жизни и хотелось
бы побольше статей на подобные темы.