— Какой воспитанный у вас племянник! — сказала мне женщина в магазине. И я растаяла…
Оценили
Это одна из приятных сторон жизни молодых бабушек — тебе периодически делают комплименты. Иногда неожиданно, как в этот раз. Мы стояли у кассы магазина: кассир перекладывала мои покупки из одной корзины в другую, внук (сидя у матери на руках) наблюдал и терпеливо ждал, когда дело дойдет до шоколадки. Как только она оказалась в его руках, он несколько раз поклонился, глядя на меня — таким способом он говорит “спасибо”. Тут я и услышала:
— Какой воспитанный у вас племянник!
— Да уж, только этой мой внук.
— А разве вы не сестры?
Сестрами нас с дочерью можно назвать с большой натяжкой, но все равно приятно. А уж когда посторонний человек оценивает воспитание твоего детища, точнее, внучища, это приятно вдвойне.
Говорить спасибо, собирать разбросанные игрушки, относить мусор в ведро и выполнять просьбы вроде “присядь и подожди” внук научился уже давно. А вот произносить отдельные слова пока получается не всегда. С отрицанием лучше — “не надо” и “нет” освоил быстро, а “да” до сих пор выговаривает через раз.
Зато когда его что-то волнует, речь льется рекой. О чем он говорит — остается загадкой. Но когда я слышу в свой адрес “лямба-балямба!”, по обиженной с надрывом интонации понимаю: я чем-то расстроила мальчишку. Он произносит долгую и эмоциональную тираду, но как я ни стараюсь найти среди этого набора инопланетных слов что-нибудь понятное, увы …
Путешествие в траве
Детский сад начал сказываться на фигуре внука. Нет, он не растолстел, но спустя месяц организованной жизни у него наметился второй подбородок и на руках появились ямочки. Ладно бы ел в саду все подряд, так ведь капризничает — пюре, омлет и творог в него не запихнуть. Правда, однажды воспитательница попыталась накормить внучка сырником: он послушно открывал рот, делал вид, что жует, но когда места во рту не осталось, взял да и выплюнул все. Прямым попаданием в воспитателя.
Но тем не менее режим сказывается, и внучок округляется. А то, что он в саду не доедает, наверстывает вечером дома.
Иногда я ему завидую — сейчас для него многие вещи происходят впервые. Пришли на стадион и у мальчишки дух захватило от такого огромного зеленого пространства. Побегал немного за мячом, шлепнулся пару раз и понял — можно поваляться. Он кувыркается, хохочет, а я завидую.
А недавно мальчик совершил поступок (обычно он очень осторожен, местами трусоват) — решился зайти в высокую траву. Лужок так заманчиво зеленел и желтел травой и цветочками, что внук не удержался. Через пару шагов споткнулся и упал, постоял на четвереньках, понял, что все хорошо, и продолжил путь уже ползком. Путешествие в траве ему понравилось, а я опять позавидовала. Потому что валяться на стадионе и ползать в траве я, увы, уже не решусь. Не так поймут.
«…валяться на стадионе и ползать в траве я, увы, уже не решусь. Не так поймут.»
эх! а иногда так хочется,правда? и поваляться, и прыгнуть в воду «бульбочкой» и свистнуть,засунув в рот пальцы…