Как сообщает пресс-служба УВД Мурманской области, за два дня в области зарегистрировали семь преступлений, связанных с использованием чужих банковских карт. Сумма ущерба, нанесенного гражданам, — более 80 тысяч рублей.
Карты под прицелом
В Апатитах жертвами мошенников стали несколько человек, последнее заявление от потерпевшей поступило 5 июля. Женщина получила сообщение на мобильный телефон, якобы из банка, о том, что ее банковская карта заблокирована. Поверила, сделала все, как ей велели, и лишилась в итоге денег, которые лежали на карточке, — 44 тысяч рублей.
Этот новый вид мобильного мошенничества сменил предыдущий, когда людям звонили и сообщали, что их родственник попал в беду и нужно срочно перевести (вынести) деньги, чтобы его выручить.
Теперь мошенники делают упор на банковские карты. Схем, по которым действуют преступники, несколько.
Звонят на мобильный телефон с незнакомого номера, представляются сотрудниками банка, сообщают о том, что пластиковая карта заблокирована. Для ее разблокировки просят назвать пин-код. Если доверчивый гражданин делает это, средства с карточного счета списываются: переводятся на другие счета или направляются на оплату различных услуг. Делают это с помощью нехитрой Интернет-программы.
Или другой как вариант: приходит смс-сообщение с той же новостью и предложением позвонить по указанному номеру и получить инструкции от банка. А затем вежливый мужской голос “банковского работника” пошагово объясняет, какие цифры нужно набрать в банкомате… В итоге жертва, сама того не зная, пополняет чьи-то мобильные счета, и так далее.
Не дайте себя обмануть
Доверчивых людей в Апатитах довольно много: за последние полгода по статье “Мошенничество” завели почти 60 уголовных дел! Практически все сообщения и звонки поступали с номеров операторов связи в Новосибирской и Курской областях. Туда после расследования в Апатитах и уйдут все материалы этих дел. Никаких шансов получить свои деньги обратно у пострадавших нет.
Сотрудники милиции напоминают: сообщать пин-код карты нельзя ни при каких обстоятельствах. Если вам поступает подобный звонок — надо идти в банк. Ни один сотрудник банка никогда не будет по телефону выяснять персональные данные клиента, это запрещено корпоративной этикой.