Лариса помнит, как в детстве она с родителями ночью пробиралась между гаражами к вокзалу. Было жутковато, да и неудобно тащить чемоданы во тьме. Но другого выхода не было — ночью на вокзал ни один автобус не ходил. Появление услуг такси в Апатитах изменило ситуацию. Пожалуйста, езжай, куда и когда хочешь, без проблем. Но…
Страшная история
В последние несколько месяцев вызвать такси стало практически невозможно.
— Я вспомнила про свои детские ночные походы на вокзал, когда недавно мои родители чуть не опоздали на поезд, — рассказывает Лариса. — Каждый год в апреле они уезжают в деревню. И все время вызывали такси без проблем. А тут вдруг диспетчер говорит: нет машин, попробуйте перезвонить позже. Но последующие звонки не увенчались успехом. Как и в другие такси. Либо занято, либо вообще трубку не берут, либо все тот же ответ: машин нет!
Эта история стала одной из многих, которые я то и дело слышу. Разные люди рассказывают разные истории, но суть у них одна — такси вызвать невозможно!
Что происходит?
— «Машинок нет. Будете ждать?» — теперь это самый распространенный ответ диспетчера такси на звонок клиента. Что же, собственно, происходит? Почему во всех службах такси, а их в Апатитах тринадцать, одновременно исчезли машины?
И водители, и диспетчеры, и владельцы фирм, предоставляющих автоперевозки, объясняют причины сложившейся ситуации по-разному:
— Лето началось, водители тоже люди и уезжают в отпуска, либо просто делают передышку, не выходят на смену, график ведь у них свободный.
— Больше заявок стало, люди не хотят ходить пешком. До многих мест, конечно, и не доберешься, муниципальный транспорт не развит.
— Дороги плохие, водителям жалко свои машины.
— Слишком много открылось такси, водители «рассосались» по фирмам, вот и не хватает машин.
— Бензин подорожал, а цена за проезд — нет. Водителям теперь невыгодно работать в такси. Сейчас остались только те, кто деньги не умеет считать. Ведь получается, что водители не то что прибыли не имеют, но даже себе в убыток работают. Таксистами в основном идут те, у кого есть основная работа, а это так, небольшой приработок на «пиво-сигареты». А теперь и на это не заработаешь.
Ждите!
Из всего сказанного, кажется, главные причины — увеличение количества желающих «прокатиться» и невыгодные материальные условия работы для водителей такси. Согласитесь, дороги у нас всегда плохие и отпускной период каждый год приходит, но такого безобразия никогда не случалось.
Возникает вопрос: почему не поднимут цены за проезд? Я как потребитель за это ратовать не могу, но если выбирать между ценой и возможностью воспользоваться, когда необходимо, услугами такси, выбираю второе.
— Местные фирмы — как лебедь, рак и щука, — говорит диспетчер одного из такси, — между собой договориться не могут. А ведь если повышать цены, то всем сразу.
Об этом же говорили и некоторые владельцы служб такси. Только надо ли в данном случае бояться демпинга? Ведь если цену поднять, то водителям станет интереснее работать именно в вашей фирме, а значит, в других машин так и не будет хватать. Какое такси тогда будут вызывать клиенты?
И все-таки некоторые руководители служб такси уверенно пообещали, что скоро цены поднимут, несмотря на позицию конкурентов в этом вопросе.
А пока ждите! Свободных машин и повышения цен.
В Кировске понижают.В Апатитах не знают как еще нажиться susel
Ехал недавно в такси. Водитель жаловался, что в других городах (Мурманск, Петрозаводск) другие цены на такси. На вопрос «Сколько зарабатываете?» ответил: «Не меньше 1000р. в день, а кто хочет работать — до 2000 р.»
Комментарий диспетчера, о том что фирмы договориться не могут — возмущает! Это незаконная попытка сговора между фирмами в целях установления цены.
Вообще, покажите в нашем городе частного извозчика, у которого есть лицензия на этот вид деятельности!