Грядет автовойна,

или На что готовы люди ради места во дворе

Двор домов №№6 и 8 на улице Бредова. Без вмешательства третьих лиц жильцы разобраться не могут: то ли это зеленая зона, то ли пустырь.

Двор домов №№6 и 8 на улице Бредова. Без вмешательства третьих лиц жильцы разобраться не могут: то ли это зеленая зона, то ли пустырь.

Почти все дворы города похожи, как братья-близнецы. Маленькие или большие, чаще неухоженные. Всех их объединяет большое количество автомобилей, они же разъединяют людей, живущих в этих дворах.

Обычный двор

На прошлой неделе сотрудники ГИБДД пригласили меня обследовать двор домов №6 и №8 на улице Бредова. Конечно, поехали мы туда не просто так, а разбираться с жалобой нескольких жильцов.

Написали они ее на имя губернатора области, прокурора области и начальника областного Управления ГИБДД. Люди жалуются: во дворе слишком много машин, большинство стоит в «зеленой зоне». Требуют, чтобы машины убрали, а их владельцев наказали. Жаловались и на то, что на их обращения по этому поводу никто внимания не обращает: ни апатитская ГИБДД, ни наша прокуратура. Якобы в 2009 году было разбирательство с владельцами автомобилей, но закончилось оно для них предупреждением, а для «жалобщиков» насмешками хозяев авто. Разбирались в ситуации мы вместе с государственным инспектором отдела надзора Управления ГИБДД Мурманской области Андреем Барабановым.

Обычный двор, ограниченный тремя домами, — таких «коробок» в нашем городе немало. Посередине та самая зеленая зона, то есть трава по пояс, среди которой когда-то было несколько сооружений для детей, типа горки и песочницы. Несколько лет назад возле восьмого дома его житель построил новую детскую площадку. Сам, без финансовой и особой соседской помощи. Она сохранилась до сих пор, но приобрела неухоженный вид, часть ограждения вокруг нее кто-то поломал или вовсе снес.

Главное, но странное украшение

«Зону», несмотря на сохранившиеся бордюры, опоясывают плотные ряды автомобилей. А около стыка восьмого дома с шестым — большая укатанная площадка, где машины стоят уже не в один ряд.

Главным «украшением» двора служит площадка для мусорных баков — расположена она прямо посередине когда-то зеленой зоны. Именно она и привлекла внимание инспектора в первую очередь.

— Странно она установлена, — говорит Андрей Константинович. — Никакого подъезда к бачкам не предусмотрено.

Как многие уже догадались — мусорной машине это не помеха, впрочем, остальным автомобилистам, желающим, как говорится, «срезать путь», тоже. По диагонали зеленой зоны уже давно прокатана широкая грунтовка. Самое странное, на взгляд инспектора, то, что мусорную площадку в таком неподходящем месте размещали не жильцы, а организация, действующая от имени властей. Вопрос: почему на газоне? Но с этим еще кому-то предстоит разобраться. Нашей же основной задачей было выяснить: что и кому мешает в этом дворе и как можно решить проблему.

Решать надо миром

Человеку разумному наверняка понятно: жалобами проблему не решить. Можно, конечно, вызвать наряд ДПС, но разве может инспектор взять неправильно стоящую машину на руки и унести из двора? Абсурд ведь! Да и не входит такое «разруливание ситуации» в основные функции ГИБДД. Ее сотрудники должны за безопасностью движения следить, профилактикой правонарушений на дорогах заниматься, нарушителей там же ловить.

Огромный штраф тоже не панацея — заплатит его автовладелец и все равно поставит машину на прежнее место: больше некуда, нет в городе столько гаражей, так же, как и городских или вообще каких-нибудь стоянок.

Наверняка все уже знают, что по жилищному законодательству решать, что нужнее во дворе, должны собственники жилья. Многие уверены — единодушное решение всем домом принять невозможно. Обязательно найдется десяток-другой «вредных бабушек», которые всегда против. Кстати, жителям двора на улице Бредова с бабушками повезло. Мы с инспектором поговорили с несколькими, и они против стоянки не возражают. Главное, чтобы она была красиво обустроена: огорожена и не представляла опасности. Тогда, говорили женщины, в центре дворика можно и площадку детскую построить, и лавочки для отдыха установить, и цветы посадить.

Возможно, во многих дворах бабушки живут именно такие — доброжелательные. А значит, подпишут согласие. А вот тех, кто написал жалобу, мы так и не нашли, хотя, поверьте, очень старались. Так нам и не удалось выяснить, какие способы решения проблемы видят эти люди.

Думай, власть!

Но согласие соседей, как многие знают, — первый и далеко не самый сложный этап организации дворовой стоянки. На пути автовладельцев, скорее всего, встанут административные препятствия: различные «снипы, госты, санпины, согласования» и так далее. То есть стоянку так или иначе организовать не дадут.

Было бы совсем неплохо, если бы на части давным-давно укатанных газонов разрешили обустроить стоянки, а не драли штрафы за парковку на них. Наверняка есть у городских властей возможности решать эти проблемы. Ведь не один наш город строили без расчета на большое количество машин, но почему-то в других городах проблема решается, взять хотя бы соседний Кировск. Почему наши власти такие беззубые и о людях не думающие?

Ну разве не лучше бы выглядели апатитские дворы-«коробки» с обустроенными стоянками, детскими площадками и клумбами? Ведь в большинстве из них места для всех предостаточно! Почему-то мне кажется, что жители сами все это сделали бы, если бы им не мешали и не требовали от них немыслимого количества согласований, предусмотренных документами прошлого века. А пока в наших дворах безрадостная картина: машины стоят на якобы газоне, детям гулять во дворе все опаснее, мест для лавочек все меньше…

Кроме всего этого, власть наша слепа — совершенно не видит, чем их бездействие, безынициативность и кивки головой в сторону федерального законодательства могут обернуться. Уважаемые, грядет война между автолюбителями! Она уже началась и пока еще не перешла в открытую форму. Пока это еще подпольно-партизанская стадия, о некоторых проявлениях которой я напишу в следующем номере.

Это интересно(0)(0)

6 Комментарии

  1. Платон:

    Ситуация с парковками действительно сложная и вряд ли что-нибудь измениться в ближайшее время. Решение удовлетворяющее все стороны не найти.
    Если строить небольшие стоянки во дворах на 10-15 машин проблема не решится, т.к места всем не хватит. С каждым годом количество машин в городе увеличивается на 15-20% и все хотят ставить поближе к подъезду. Начнется война за место с выяснениями отношений.
    К тому же строить парковки за счет жильцов — глупо, т.к. построить хорошую стоянку — дорого, а гарантий, что именно твоя машина будет на ней стоять нет. Да и при переезде продать место на стоянке нельзя.
    Самодельные асфальтовые и щебеночные заплатки огороженные колесами — позор Апатитов, вызывающий здоровую иронию у гостей нашего города. А умельцы импровизирующие со строительными материалам и использующие могильные плиты — пример того, что у каждого свое представление о красоте, морали и облике города.
    20-30 лет назад поставить машину на газон считалось верхом хамства, а теперь нормой. Поэтому и зелени все меньше и меньше в нашем городе, везде пустыри.
    К тому же автор слукавил, — большинство гаражей пустует.
    Если закатать все дворы города в асфальт — места скорее всего хватит всем, но что же это будет за город?
    Одним из соломоновых решений было бы стоительство нескольких (20-30) муниципальных стоянок на пустырях между домами и окружной и полное освобождение дворов от машин. Пройти 200-300 метров несложно. Но переломить деревенскую привычку ставить машину у калитки своего дома трудно.
    Впрочем есть еще одно решение — ничего не менять. Но глядя на унылые дворы нашего города все чаще хочется из него уехать……

  2. составила:

    на счёт стоянок полностью согласен. хоть живу на воинов но машину бы на стоянку ставил бы и не лень было-бы. самому спокойней будет и место всегда свободно и под охраной

  3. Nooned:

    Самый прикол в том, что эти якобы жильцы в этом дворе как бы и не живут… Элементарное сведение счетов конкретных личностей. smiles_068

  4. Лилия:

    Город построен просто (не побоюсь казать этого) через жопу. Дороги узкие, дома стоят коробками напоминают буквы «П», «Г» в лучшем случае, а так дома так больше напоминают фигуры из тетриса и прочие зигизюлины. Я сама видела и военные и туристические карты и план застройки Апатит везде схожая картина.
    Не то что машину поставить негде а проехать порой просто нельзя. Особенно при нынешней автомобилизированности населения. Если 20-30 лет назад считалось хамством поставить машину на газон это понятно, просто раньше столько тачек не было как сейчас. А при зигизюлеобразной застройке города втиснуть автостоянку проблематично. Так что это не вина автомобилистов а вина тех кто строил вот так вот недальновидно город.

  5. Платон:

    Знаете Лилия, когда сторили город исходили из требований времени, ошибки и просчеты строителей видны лишь спустя десятилетия. А плоды людей засравших город и понатыкавших везде машин, но ничегошеньки не сделавших чтобы благоустроить территорию — как на ладони. Зайдите в любой двор и полюбуйтесь. Особенно сильные впечатления весной когда грязи от машин по горло либо по возвращению из отпуска, особенно из-за границы.

  6. Валентин:

    Весной грязи не от машин по горло, а от четвероногих братьев наших меньших, который добросовестно загадили каждый квадрытный сантиметр , от граждан несознательных которые гадят под себя,от помоек которые как социальные кормушки для всех животных так и для бомжей! «Гаденыши» (от слова гадить)есть как среди автолюбителей так и среди других слоев населения! Старушка Европа тоже в средние века не планировалась под такое количество автомобилей, однако в настоящее время эта проблема там решена!Все потому, что власть для народа, а не народ для властей да и подходы к проблемам разные! Ну остается ждать когда проблема выйдет на площадь перед зданием администрации!

Добавить комментарий для Nooned Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *