Мой сын учится в апатитской специальной коррекционной школе-интернате для умственно-отсталых детей, которая находится за городом, на улице Сосновая, 21.
В городе ходят слухи о том, что школу-интернат закроют, детей-сирот переведут в другой город, а остальных детей расформируют по школам города.
У таких детей очень много проблем. Мы, родители и наши дети, стараемся выжить. Прямо скажу, нам очень тяжело и трудно.
Я расскажу немного о себе и своем сыне. В 1994 году я родила долгожданного ребенка — сына. Мальчик рос слабым и часто болел. Он не говорил, не мог глотать пищу, плохо ходил. В 1999 году мне сказали, что мой ребенок — инвалид. «Добрые» люди подсказывали — сдай в дом ребенка.
Я пошла другой дорогой: выбрала специализированный детский сад с массажем, ЛФК, уколами, таблетками и прогреваниями. Все это дало маленький, но результат. В восемь лет я оформила ребенка в школу, в класс выравнивания. Это сейчас я понимаю, что сделала большую глупость.
В первом классе мы делали уроки по семь-восемь часов. Ребенок плакал, уставал, но я ему помогала. Утром — школа, после обеда — центр реабилитации, а вечером — уроки до десяти часов. И так каждый день. В результате муж устал и ушел из семьи, мы развелись.
Я с ребенком переехала в Апатиты. Мы пошли учиться в школу №3 на домашнее обучение. Оценки были хорошие — четверки и пятерки. Но с каким трудом мы их получали! В седьмом классе я решила перевести его в класс для инвалидов, но комиссия нас не пропустила.
В 2008 году мы перевелись в специализированную коррекционную школу, СКОШИ. Это рай для наших детей: хорошо отремонтированная школа, большие светлые классы, прекрасные мастерские, где детей учат работать. Все сделано руками преподавателей, с любовью. Дети чувствуют себя, как дома. В этой школе работают удивительные, «золотые» люди, мастера своего дела. К каждому ученику они находят подход, и поверьте мне, это очень трудно. Наши дети учатся по мере своего здоровья, а здоровье у них, увы, оставляет желать лучшего.
В школе — прекрасный медицинский персонал. Сюда регулярно приходят врачи, два раза в год дети проходят медицинскую комиссию у всех специалистов.
Господа чиновники! Почему вы решили экономить на наших детях и на детях-сиротах? Почему, потратив такие деньги на ремонт школы-интерната, вы отнимаете ее у них? Где еще будут созданы такие условия для этих детей? Почему мы с детьми стали лишними и куда нам идти?
И еще один вопрос. Кому отдадут нашу отремонтированную школу?
Татьяна Захарова, Апатиты.
Действительно, кому отдадут здание? И как себя чувствуют дети, судьба которых решается росчерком пера? Апатиты, вы где?
Нельзя закрывать такие заведения!!! Закрыть очень просто, а вот открыть — большая проблема!!!! Сколько детских садов закрыли в городе?!!!!!! Опять местные власти деньги зарабатывают? Все готовы продать! Скоро и детский дом продадут!!!!!! Нужно собрать подписи и отправить письмо губернатору!
Здравствуйте!!! Конечно то что происходит,со стороны власти,это БЕСПРЕДЕЛ!!! Но и просто говорить,оставлять комментарии на этом сайте,мало!!! Так,я недумаю,что мы сможем помочь,поддержать,ни деток,ни их родителей!!! Я предлогаю,связаться с АНДРЕЕМ Малаховым,тем самым,обнародовать эту тему,на передаче «ПУСТЬ ГОВОРЯТ»!!! Я считаю,это более перспиктивно,решить этот вопрос!!!
Здравствуйте!
Действительно все это очень ужасно, полный беспредел!!!!
Зачем рушить то, что строилось годами….Вы подумали о детях, которым так необходима любовь и забота “золотых” людей, мастеров своего дела. Зачем лишать детей маленькой радости в жизни!!!! Согласна с комментарием Яны, что необходимо «связаться с АНДРЕЕМ Малаховым,тем самым,обнародовать эту тему,на передаче “ПУСТЬ ГОВОРЯТ”!!! Я считаю,это более перспективно,решить этот вопрос!!!», так как в нашем городе ничего не хотят власти отстаивать
Здравствуйте!
Конечно нельзя допустить закрытия такого учреждения. Столько добра, теплоты, заботы, труда вложены в эти стены, не говоря о финансах….все разрушить — безумие…Куда смотрят местные власти? Неужели не жалко детишек, ведь это наши с вами жители!!!!
Власти смотрят себе в карман, а дети инвалиды всем безразличны. Мы их не видим, не говорим с ними, не пытаемся понять их. А они живут в том мире, который у них есть — школа. И педагоги, которых они называют мамами. А скоро детям надо будет привыкать к другим «мамам», и так далее, пойдут «по рукам», пока дядя свыше не угомонится (для приличия скажу так).
Добрый день!
Скажите, неужели в нашем городе нет неравнодушного человека, обладающего достаточной властью, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию? Почему о людях у нас думают в последнюю очередь( и вообще думают ли)? Мы все давно миримся с отвратительными дорогами, отсутствием сносной инфраструктуры и наплевательским отношением управляющих компаний, но ведь должен же быть разумный предел безответственности чиновничьего аппарата! Кто заступится за бедных детей?…
Да никто не заступится. В первый раз что ли. А дяди сами не угомоняются.
А если митинг устроить, надо же с чего-то начинать!!! Сколько учителей скоро будет на улице?