Оптимизация расходов в системе образования продолжает обрастать слухами. Поговаривают даже об объединении некоторых школ и переводе учеников. В городском управлении образования слухи опровергают.
1 апреля в школах города начали принимать заявления от родителей будущих первоклашек. Уже сейчас ясно, что в каждой из девяти городских школ будет набрано к 1 сентября по два-три первых класса.
— Идет прием заявлений и в десятые классы, — говорит Светлана Кательникова, начальник управления образования. — Кроме третьей школы. Там десятых классов в новом учебном году точно не будет.
Если с первоклашками ситуация уже более-менее ясна, то количество учеников десятых классов окончательно определится только к сентябрю. Некоторые девятиклассники, написавшие заявления в десятые классы, будут поступать летом в техникумы, училища и колледжи, поэтому не все вернутся в школы.
По словам Светланы Сергеевны, на днях в школах закончилась так называемая расстановка кадров — распределение учебной нагрузки между учителями. Она напрямую зависит от количества учеников в школах.
— В этом году глобальных изменений в школах города не будет, — говорит Светлана Кательникова. — Никаких закрытий, реорганизаций не произойдет.
— А как же разговоры об объединении третьей и десятой школ? Что начальные классы переведут в третью школу, а старшие — в десятую?
— Объединений школ в новом учебном году тоже не предвидится. Хотя в областном министерстве образования нам предлагают рассмотреть и такой вариант оптимизации расходов — путем объединения некоторых школ. Но мы в управлении этот вариант даже не обсуждали. Не знаю, откуда эти разговоры. А вот сокращение штатов в школах действительно произойдет.
Светлана Кательникова считает, что оптимизация расходов путем сокращения штатной численности в школах — процесс неизбежный. Дело в том, что лимит бюджетных обязательств перед школами сократился в новом году до 85 процентов. Сейчас каждая школа самостоятельно решает, где сэкономить, какую ставку сократить согласно новым региональным нормативам финансирования системы образования.
— Мы написали множество писем о том, что наши школы не подходят под новую методику расчетов финансирования, — говорит Светлана Сергеевна. — У нас есть коррекционные, компенсирующие классы, классы со сложной структурой дефектов. Это маленькие классы, которые нельзя равнять с нормой обычного класса — не менее 25 человек.
По действующей методике расчетов школы с такими классами могли пострадать в финансовом плане. Но недавно в правительстве области изменили свою позицию и в ближайшее время, по словам Светланы Кательниковой, пообещали внести изменения в закон о региональных нормативах финансирования — расчет стоимости педагогических услуг будет зависеть в том числе и от специфики школ.