Мы еще ни разу не разлучались с внуком так надолго. Я собираюсь в отпуск, а он остается с матерью. Наверняка мальчишка переживет эту разлуку легко, а я уже думаю: как буду жить без этой хитрой мордашки столько времени?
Прятки
Моя мама, прижимая правнука к груди, частенько говорит: «Откуда же ты взялся, малыш? И как же мы жили до тебя?» А я думаю вслед за ней: «И правда, что бы я делала, не родись вдруг это создание?» Нет, я наверняка нашла бы чем заняться — устроилась бы еще на одну работу, например, сделала бы ремонт в комнате или увлеклась созданием витражей. Но теперь-то я внука ни на что не променяю, и даже маленькая разлука с мальчишкой меня беспокоит.
Пока я поддаюсь своим тревогам, парень растет, хитреет, местами наглеет. Он научился прятаться так, что мать впадает в панику, когда не может найти его в квартире. Она уже знает, что если ребенок притих на минуту — это к шалостям. И если на призыв «Сынок, иди сюда» сынок не издает ни звука, дочь идет его искать. Когда это случилось впервые, на поиски ушло несколько минут: она ходила по комнатам, заглядывала во все углы, звала, но тщетно. Мальчик обнаружил себя сам — не выдержал и захихикал, оказывается, он втиснулся между стеной и коляской. И ему так понравились материнские метания, что теперь он нет-нет да и найдет себе какую-нибудь «норку».
Царь еды
Теперь он ест почти все то же, что и мы, и даже обзавелся собственными вкусовыми пристрастиями.
Когда я раньше наблюдала в египетских отелях за тем, как русские дети питаются исключительно макаронами, игнорируя фрукты, выпечку и прочее, я думала, это случайность. Теперь благодаря внуку подозреваю — они все почему-то любят макароны. Наш мальчишка готов целыми днями есть только их, гречневую кашу и пиццу. Но царь еды у него — апельсин. Ради этого фрукта он готов даже ручку с бумагой отдать. А это тоже очень серьезное его увлечение — рисовать замысловатые каракули и показывать их окружающим. Думаю, что вскоре он поймет — рисовать на обоях гораздо удобнее.
А главное открытие моего внука — возможность бегать на улице. Как только потеплело, мать стала одевать его в более легкую одежду, которая движению почти не мешает. Теперь мы бегаем за ним не только дома, но и на улице…
Похоже, когда я вернусь, мне придется знакомиться с новыми достижениями внука, тем более, что он собирается в детский сад. Но об этом — после отпуска.