20 января в городском суде рассматривали дело об аварии, которая произошла 17 октября на пешеходном переходе около городской администрации. Водитель «ВАЗ-21114» сбил двух парней и скрылся с места происшествия. Его нашли. Спустя три недели один из пострадавших — 25-летний Андрей Акимов — умер…
Компенсировать боль
В этот день в зале суда было многолюдно — пришли не только родственники, но и друзья — подсудимого, погибшего и выжившего парней. Кто-то — поддержать, а кто-то — просто посмотреть водителю в глаза.
На скамье подсудимых совсем мальчишка: невысокий, щупленький, иногда краснеющий. В самом начале заседания он ходатайствовал о постановлении приговора без судебного разбирательства. Так оно и проходило — в упрощенном порядке.
Государственный обвинитель напомнил, что произошло в ночь на 18 октября, перечислил травмы, которые получили пострадавшие. Подсудимый признал себя виновным. А потом случился неприятный для него сюрприз — пострадавшие заявили о гражданских исках. Семья Андрея Акимова, погибшего в этой аварии, потребовала компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей (100 тысяч этой семье семья виновника аварии уже выплатила). Хотя, как сказала мама Андрея, сына ничем не вернешь. А деньги семье нужны, чтобы выплатить банковский кредит, который взял Акимов, и чтобы обеспечить его ребенка — у Андрея остался полуторагодовалый сын.
Второй пострадавший, Артем Парфенов (он еще полностью не оправился после аварии и продолжает курс лечения), оценил моральный вред в 100 тысяч рублей. Но…
— Я же не миллионер! — сказал подсудимый. — Тысяч триста согласен возместить Акимовым, а второму — в пределах 20 тысяч рублей.
Не святой
А потом все слушали, как характеризуют подсудимого по месту жительства, работы и там, где он учился. Судя по характеристикам, парень замечательный — ответственный, активный, не агрессивный… И тут судья назвал количество административных правонарушений, которые совершил этот двадцатилетний парень. С 3 июня 2007 года за нарушения правил дорожного движения он привлекался 19 (!) раз, октябрьская авария — последняя.
Сначала его штрафовали за непристегнутый ремень безопасности, потом за неправильную парковку, дальше — за превышение скорости…
— После этого Вы выводов не сделали? — спрашивал судья.
— Сделал. А кто святой? Что, все по правилам ездят?..
Сажать или нет?
— На строгом наказании я не настаиваю. Пусть живет, землю топчет. Пусть живет с тяжелым сердцем, — сказала мама погибшего Андрея Акимова.
Она явно не простила и, наверное, никогда не простит этого парня. На все его извинения ответ матери был один: «Бог простит!» Женщина надеется, что парень, если не получит реальный срок, будет работать и выплачивать семье деньги.
Адвокат подсудимого тоже выступал против реального наказания. Он уверен, что, находясь в колонии-поселении, его клиент будет зарабатывать настолько мало, что суммы выплат будут мизерными.
У Александра Москаленко, государственного обвинителя, участвующего в деле, мнение совершенно иное — парня надо лишать свободы. Александр Николаевич просил суд назначить подсудимому три года и четыре месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, применить дополнительное наказание — лишить права управления транспортным средством.
Кстати, дополнительное наказание начинает действовать только после того, как закончится срок основного. Также гособвинитель предложил частично удовлетворить гражданские иски: Акимовым — на 500 тысяч рублей, Парфенову — на 50 тысяч.
— Если подсудимый получит условный срок и дополнительное наказание, он лишится работы (а работает подсудимый… водителем!), — говорил в суде Александр Николаевич. — Соответственно он все равно не сможет сразу выплачивать деньги семьям пострадавших.
Только реальное лишение свободы и дополнительное наказание — лишение водительских прав, по мнению гособвинителя, послужит подсудимому настоящим уроком.
22 января подсудимому предоставили последнее слово, которое он произнес, не вынимая изо рта жевательной резинки:
— Я искренне раскаиваюсь, — сказал парень и почему-то улыбнулся…
Потом повернулся к матери Андрея Акимова и еще раз извинился, не глядя женщине в глаза.
В этот же день он услышал приговор: признать виновным и назначить два года и три месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Также назначили дополнительное наказание: на три года лишили права управлять транспортным средством. Кроме того, семье Акимовых он должен доплатить 300 тысяч рублей и возместить расходы за участие адвоката, Артему Парфенову выплатить 40 тысяч рублей.
Из зала суда осужденный вышел в наручниках.
этого лихача лет на 10 в реальную колонию и прав пожизнено, а то выйдет и через 3 года опять за руль сядет! вы думаете он одумается, врядли
Андрей Акимов-это мой муж. А Вот Саша Харланов и года не отсидел-уже на свободе. Вы говорите про то,что не дай Бог,если бы Ваш ребенок был за рулем? А поставьте теперь себя на место мамы Андрея,мое место,место нашего с Андреем сына. Ну и как? Может скинемся на новую машину Саше,вернем права и пустим на дорогу?
Мне кажется-я бы его увидела и убила бы! Ну может не убила бы, но всё равно!
просто тяжело было видеть глаза мамы, жены и брата!!!!!!! сама по ночам ревела!
Андрюха.