Накануне праздников с Еленой случилась неприятность. 29 декабря она пошла в магазин, чтобы обновить косметичку. И поход получился неудачный…
Не красит!
— Косметику я обычно покупаю в одном и том же отделе, — рассказывает девушка. — Не сказать, что беру самое дорогое, но и не дешевое. Практически всегда выбираю продукцию фирм, что называется, проверенных на себе.
В числе прочих покупок Лена приобрела жидкую подводку для глаз.
— В магазине продавщица показывала мне подводку, и никаких подозрений у меня не возникло. Но когда я сказала, что беру ее, девушка подала мне другой тюбик. Я так понимаю, она сделала правильно, ведь нельзя же продавать открытую упаковку.
В тот же вечер Лена распечатала новую подводку и увидела: она совсем не жидкая, а почти сухая. Попробовала порисовать кисточкой на руке и окончательно убедилась — продукт несвежий. Лена решила вернуться в магазин.
Послали в…
— Я пришла на следующий день, объяснила ситуацию, попросила обменять товар, но мне отказали. Деньги тоже вернуть не захотели. Когда я попросила показать сертификат качества на подводку, услышала, что в отделе такого документа или его копии нет. Говорят, сертификат есть в офисе, который находится в Кировске.
Единственное, что дала продавщица Лене, — это номер телефона хозяина отдела.
— Я по этому номеру каждый день в течение двух недель звоню, но обсудить создавшуюся ситуацию до сих пор не смогла. По телефону мне сообщают, что хозяина сейчас нет, будет позже…
В первый раз эту историю я услышала 30 декабря и не придала ей большого значения. День был суетливый, и мы договорились с Леной обсудить эту тему после праздников. Но в тот же день и я отправилась в косметический отдел: тушь закончилась…
Удлиняющее чудо для ресниц я купила той же фирмы, что и обычно. Дома тюбик развинтила и… тушь была явно подсохшей! Возвращаться в магазин ни сил, ни времени уже не было, да и ругаться с продавцами совсем не хотелось. Бог с ними, с деньгами, настроение дороже!
Без документов
В магазины мы с коллегой отправились после праздников. Посетили самые крупные косметические отделы. На этот раз просили продавцов не только рассказать о продукте, но и показать сертификат качества на него. Так вот, только в одном магазине в Апатитах нам показали нужные документы — там, где торгуют профессиональной косметикой. Во всех остальных сертификатов не было. Продавцы посылали нас в офисы, где этот документ «конечно, есть».
— Это неправильно, — комментирует ситуацию Лидия Лесукова, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей городской администрации. — Везде по требованию покупателя должны представить сертификат качества на товар или его копию, заверенную выдавшей его организацией или нотариусом. Вместо сертификата вам могли показать накладную на партию товара с приложением, в котором написано, что подлинник сертификата с указанием всех его реквизитов находится по такому-то адресу.
Накладные с приложением нам тоже никто не предлагал посмотреть. Но на вопрос: «Если что-то не так, обменяете?» — в основном отвечали: «Да без проблем!»
И так бывает
Наталья Сидорова постоянно покупает косметику в одном из крупных торговых домов Апатитов:
— На днях я купила новую тушь и на всякий случай спросила у продавщиц: а что будет, если я вскрою защитную оболочку, открою тушь, а она окажется высохшей? И вообще есть ли у вас сертификаты на косметику, которой вы торгуете?
— А как же, без сертификатов мы не имеем права торговать, — ответили мне в магазине. — Если Вам нужно, мы можем заказать для Вас в нашем офисе в Мурманске копию сертификата на тушь, которую Вы собираетесь купить. Без проблем. Но если на самом деле тушь окажется высохшей, приходите, мы Вам ее просто обменяем на другую.
Моя тушь оказалась хорошей — не густая и не жидкая. Я сразу накрасила ресницы и пошла на работу.
Так что же делать, если все-таки на просьбу о сертификате, скажут, что его нет и прочее подобное?