Я был медведем

Кировск. В долине озера Малый Вудъявр москвичи ставили мировой рекорд по иглу

Команда отчаянных москвичей дневала и ночевала в Хибинах.
Команда отчаянных москвичей дневала и ночевала в Хибинах.

А еще они строили вот это... Говорят, что здесь жить можно!
А еще они строили вот это... Говорят, что здесь жить можно!

— В прошлой жизни я был полярным медведем и спал в берлоге, — говорит Антон Денисов, руководитель туристической группы. — А вообще я «больной» Севером человек. В Хибинах был 32 раза!

Слишком жаркое солнце

8 марта команда из девяти человек от 14 до 50 лет начала строить иглу: туристы даже подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса.

— Мы хотели побить рекорд канадцев, — рассказывает Виктория Денисова, единственная девушка в этой экспедиции, — их иглу был 7 метров 85 сантиметров в диаметре. Его строили 72 человека. Мы же запланировали иглу диаметром 8,5 метра, и нас всего девять.

— Но побить их рекорд не удалось, — добавляет Антон. — Мы почти достроили наш иглу, оставалось совсем чуть-чуть. Но солнце подплавило снежные кирпичи, и макушка обрушилась.

Антон Денисов — математик по образованию, и все было рассчитано точно, до сантиметров.

— Мы знали, что солнце будет подплавлять снег, и ставили подпорки, — делится Денисов, — но не хватило холодных деньков. Мы даже не думали, что в марте солнце будет таким жарким.

Cпать в сугробе

Но иглустроители рассказали о другом рекорде, который поставил участник их команды два года назад. Подпольная кличка Александра Ильина — Полярный крот. Пару лет назад под перевалом Рамзая Александр зарылся в сугроб и спал под снегом всю ночь.

— Это звучит странно, но я закопался в снег, чтобы согреться, — рассказывает Полярный крот. — Температура под снегом — минус четыре градуса, и это может пережить каждый. Я выкопал шахту вглубь, в человеческий рост, подложил две пенки и спальный мешок. В ту ночь была сильная пурга, и наутро мою нору засыпало снегом. Если бы я пролежал еще пару часов, было бы сложно откопаться. А вообще это тренировка на выживание, один из вариантов ночевки.

Впрочем, недалеко от норы Александра была его группа, которая спала в иглу. В случае чего Саша мог пойти ночевать к ним, но он хотел пройти это испытание. И прошел.

— Конечно, ощущения не самые приятные, — добавляет он. — Все-таки темно там, под снегом. Но зато теперь я знаю, что даже в пургу я выживу среди снегов.

У Саши есть любимые рукавицы, которые он с радостью продемонстрировал: кое-где — дырки, кое-где — заплатки. Эти рукавицы часто помогали Саше рыть его норы: обычно он пользуется «лавинным листом» (металлическая пластина с ручкой), но иногда и руками приходится копать.

Легко и непринужденно

Самый юный участник группы — Саша Краснов — учится в школе. И, как выразились его товарищи, легко и непринужденно пропускает уроки ради таких зимних походов.

— Мама только перед самым отъездом узнала, что мы спим в иглу, — рассказывает Саша. — Конечно, ее это повергло в шок, но она знает, что я — с Антоном Владимировичем, и доверяет ему.

— А в иглу нам спится замечательно! — говорит Антон Денисов. — Чем холоднее снаружи, тем теплее внутри. Палатками мы уже много лет не пользуемся, потому что в иглу спать намного безопаснее.

В этом году экстремалы построили два иглу: один — для ночевок, второй — для рекорда. Чтобы показать крепость их строений, ребята залезли на вершину иглу — и он выдержал их вес!

Кроме Хибин, команда также любит поездки в Швецию, в «Ice Hotel».

— Мы там три раза были, — рассказывает Антон Денисов, — теперь шведы ждут, что мы у них мировой рекорд поставим. Но мы решили сначала в России его установить. И хотя в этом году рекорд не удался, ждите нас через год — мы обязательно приедем!

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Я был медведем

Кировск. В долине озера Малый Вудъявр москвичи ставили мировой рекорд по иглу”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *