Перекрасимся?

Мурманская область. За несоответствие общему дизайн-коду предпринимателей однажды могут оштрафовать

На этой неделе опубликована информация о выпуске сборника, посвященного дизайн-коду для арктических поселений. Его разработала автономная некоммерческая организация «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» под кураторством Минвостокразвития России и Минстроя России.

Любой, кому интересно, может открыть и внимательно изучить этот 400-страничный труд (arctic-russia.ru/design-code), в котором, кстати, в качестве примеров «до» и «после» использованы фото апатитских торговых центров. Правда, картинки эти отображают, безусловно на взгляд неофита, вовсе не код, а обычный ремонт, в том числе, фасадов и крылец… Однако, если отвлечься от иллюстраций, можно прочесть многочисленные требования и рекомендации для работы с визуальной средой арктических и северных поселений, которые могут быть дополнены каждым муниципалитетом, исходя из своих особенностей и потребностей.

В документе охвачено все – от световых рекламных табличек до окраски фасадов домов. Главной проблемой разработчики видят «визуальное загрязнение городской среды» — не мусором, конечно, не бездомными собаками и не летними лопухами на газонах! В основном «…большинство населенных пунктов нашей страны страдают от избыточной рекламы, неудачно подобранных колористических решений, некачественных материалов отделки фасадов, неэффективно функционирующих навигационных решений, элементов ограждений или освещения». В нем также «отображены уникальные элементы, характерные для зданий и городской среды арктических и северных территорий, такие как улавливающие экраны, форточки для микропроветривания, приставные короба, размещаемые на окнах (для хранения в зимний период продуктов), приставные входные тамбуры, крытые галереи. Отдельное внимание уделено вопросам освещения, навигации, колористики зданий с учетом природно-климатических особенностей Севера».

Цель дизайн-кода — повышение качества жизни в арктических поселениях. Он включает методические рекомендации по его внедрению, содержащие структурированную дорожную карту действий для администрации муниципалитета. С помощью дизайн-кода предлагается выявлять и анализировать проблемы городской среды, предлагать пути решения, в том числе и включив его в  в структуру Правил благоустройства. После того, как это произойдет, предполагаются штрафы, предусмотренные Правилами благоустройства, ведь «Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает полномочия регионов по установлению меры административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Поэтому размеры штрафов могут быть разными по субъектам РФ, но в пределах, установленных в федеральном кодексе… За нарушение Правил благоустройства, в частности, требований дизайн-кода, предусмотрен административный штраф (для граждан, должностных и юридических лиц)».

Как же донести мысль о целесообразности идеи? Методика внедрения кода описывает механизмы вовлечения жителей и представителей бизнеса в процесс преобразования городской среды, а также включает пошаговые рекомендации для предпринимателей. В главе «Рекомендации для предпринимателей – 7 простых шагов по приведению вывески в соответствии дизайн-коду», сказано:

«Красивый и комфортный город — это общий интерес всех жителей. Деградация городской среды ведет к упадку бизнеса. Непривлекательные улицы вызывают желание быстро преодолеть необходимое расстояние, нигде не задерживаясь, отчего бизнес теряет покупателей. В свою очередь, красивые улицы притягивают пешеходов и мотивируют совершать спонтанные покупки. Дизайн-код нацелен на выделение и подчеркивание идентичности, индивидуальности поселения, на избавление его от визуального мусора и шума. Внедрение дизайн-кода повышает инвестиционную привлекательность муниципального образования или его отдельных районов (если регламент внедряется на отдельных городских территориях), создает благоприятную среду для развития бизнеса. Важно понимать, что дизайн-код не борется с рекламой как таковой. Напротив, он помогает упорядочить рекламно-информационное оформление, сделать его более выразительным, читаемым, а значит, заметным. В общем рекламном хаосе проигрывают все предприниматели, покупателям сложно воспринимать информацию в таком виде. Дизайн-код уравнивает в правах представителей как крупного бизнеса, так и малого, создает равные конкурентные условия, задает общие правила игры».

Что ж, вероятно, мы скоро увидим последствия внедрения кода, в том числе и совершая спонтанные покупки, а наш глаз отдохнет от «рекламного мусора». Это, конечно, в том случае если документ не останется лишь бумажным артефактом.

Поделитесь:Share on VK
VK