Совсем скоро на фасаде дома №15 на улице Ферсмана, возле второго входа, появится вывеска с названием «Додо». Об этом на встрече в Молодежном социальном центре рассказал Евгений Леонтьев, руководитель направления франчайзинга бренда, который отвечает за открытие пиццерии в Апатитах. По самым оптимистичным прогнозам оно состоится уже через месяц, по пессимистичным — в конце июня.
Нужны люди
Пока в помещении идет масштабный ремонт с выводом вентиляции на крышу, ведь в этом доме раньше никогда едой не торговали. Кроме того, арендованное помещение в Апатитах по меркам бренда большое, 250 квадратных метров, вместо стандартных 180-200. А 22 квадратных метра в нем займет бесплатная игровая зона для детей с лабиринтом и горками.
Но главное, здесь открыт набор сотрудников, а их понадобится по апатитским меркам немало: около 20-30 человек для работы по сменам, плюс еще с десяток курьеров. Несколько претендентов на места менеджеров уже отобрали и отправили на обучение в Москву.
— У нас все должны быть готовыми работать на любом месте: на кассе, курьером, пиццамейкером, — рассказывает Евгений. — И если тебя взяли работать за компьютером, это не значит, что не придется мыть полы. Кстати, и все руководство «Додо», включая его основателя, несколько раз в год трудится в зале, чтобы понимать, как идут дела.
В «Додо» стандартная система построения карьеры: стажер, кассир, пиццамейкер, менеджер смены, после есть шанс стать управляющим пиццерией, а затем и территориальным управляющим. Некоторые в результате становятся партнерами бренда и открывают свои пиццерии.
По словам Евгения, менеджер сможет заработать тысяч 50 в месяц, но это при 22-23 полноценных сменах в месяц и отличных дополнительных показателях.
— Зарплата высокая, но получить ее не так просто — она складывается из оклада и надбавок за качество работы, включая оценку по чистоте и качеству блюд при минимуме жалоб от клиентов. Стажер получает в первую неделю около 120 рублей в час, и если он способный и хочет работать, то уже через несколько недель может стать пиццамейкером. Трудовой договор заключается после прохождения стажировки, которая занимает в среднем два месяца.
Представляя свое предприятие, Евгений подчеркнул:
— «Додо» — крупнейшая сеть пиццерии в России, которая с момента основания в Сыктывкаре в 2011 году прошла огромный путь. В 2013 году у нас уже появилась система франчайзинга, пиццерии открылись в Казахстане, Литве, Эстонии, Узбекистане, затем в Китае, Великобритании и США — всего 689 точек в 15 странах. Причина роста, я считаю, — в открытости компании и сильных IT-технологиях. Открытость, кстати, касается как открытых данных о выручке всех пиццерий бренда, так и «открытой» кухни — каждый посетитель сможет через стекло видеть, как готовится еда.
Цена вопроса
Первая пиццерия «Додо» открылась зимой в Мурманске, сейчас идет ремонт во втором помещении. После Апатитов есть планы на Кировск, ближе к Новому году, а также пиццерии откроют в Североморске и Мончегорске, также компания присматривается к Кандалакше, Оленегорску и Полярным Зорям.
Евгений Леонтьев подробно рассказал о том, как работает франшиза:
У «Додо» она стоит сейчас 420 тысяч. Затем нужно найти помещения, пройти все согласования — у головной компании очень жесткие требования к помещению. Затем стройка, которая занимает около полугода: внутреннее убранство, серьезные вложения в электросеть, канализацию, вентиляцию. Общая смета на ремонт, оборудование, оснащение и запуск — 18-20 миллионов. При этом средний срок окупаемости — 3,5-4 года. Хотя, например, в Магадане пиццерия окупилась быстрее — сказались высокие зарплаты и отсутствие конкуренции. Там среднемесячная выручка составила около 12 миллионов, а обычно бывает 4-5: на этот оборот мы и рассчитываем в Апатитах, включая доставку в Кировск, пока там строится свое помещение.
Тут же из зала посыпались вопросы.
— Какова ваша ценовая политика?
— Ее нам будет диктовать наш главный офис. Но, наверное, у нас будет подороже, чем у конкурентов. Зато у нас есть свои сильные стороны: лучшие продукты прямиком из Москвы, быстрое приготовление и доставка, красивый зал как в ресторане.
— А качество?
— Мне сложно сравнивать качество, могу говорить только о нас: у нас есть стандарты, качественные ингредиенты, жесткие стандарты скорости приготовления и доставки, постоянные проверки качества и чистоты. Кроме того, много разных акций, подарков.
— Знаете ли вы о том, что людей в Апатитах немного, отток населения с каждым годом все мощнее…
— У нас нет опасений, что в Апатитах мы будем неуспешными — у нас большой опыт и много примеров работы пиццерий в городах с 20-30 тысячами жителей. Мы рискуем деньгами и понимаем, как все должно работать.
— Чем еще кормить будете, кроме пиццы?
— У «Додо» есть закуски, куриные крылышки, картофель, каши, супы, десерты, рулетики и тосты, пироги. Будет и детское в меню — блюда в коробочке, сырники, блинчики.
Вернувшись к вопросу конкуренции, Евгений Леонтьев отметил, что «Додо пицца» конкурирует только сама с собой! И добавил, что работать заведение постарается с 9 утра, чтобы можно было позавтракать; что крыльцо оборудуют пандусами для детских и инвалидных колясок и что вся доставка по Апатитам предполагается бесплатной, а в Кировск — от оговоренной минимальной суммы заказа.