Переход-фантом

Апатиты. Когда через железнодорожные пути в Старых Апатитах можно будет безопасно ходить?

Подрядчик РЖД обещает сдать переход через ж/д пути  к концу декабря этого года. Тогда и начнут посыпать лестницы и пандусы песком. Фото Светланы Елисеевой.

Подрядчик РЖД обещает сдать переход через ж/д пути к концу декабря этого года. Тогда и начнут посыпать лестницы и пандусы песком. Фото Светланы Елисеевой.

На днях читательница “ДД” Светлана Елисеева задала нам вопрос: когда на переходе через железнодорожные пути, ведущем в Старые Апатиты от гипермаркета «Твой», заработает освещение? Мы попытались найти ответ.
Все обещали

«Все сделано очень красиво и удобно, — пишет нам Светлана. — Только в темное время суток не горят фонари, освещающие лестницы и переходы. А сегодня обледенелые ступеньки и дорожки никто не посыпал песком. Будут ли обслуживать этот переход в течение зимы и загорится ли здесь свет?»

Истории со строительством перехода в Старые Апатиты через железнодорожные пути много лет. Руководители разных уровней, от мэра города до губернатора, хором говорили — переход необходим! Ведь детям из школы №4 нужно ходить в центр города на занятия в кружки, секции и студии, взрослым — на работу, и именно этот путь — самый оптимальный. Однако разговоры долгое время так и оставались разговорами, дело не сдвигалось с мертвой точки. Не помогали ни обращения в прокуратуру и в суды, ни встречи губернатора с руководителем Октябрьской железной дороги…

Напомню, что в 2014 году транспортная прокуратура обязала РЖД сделать переход через пути, но он так и не появился. Летом 2016 года Марина Ковтун, бывшая тогда губернатором региона, встретилась с начальником Октябрьской железной дороги — в то время им был Владимир Голоскоков. Он сообщил, что РЖД планирует проведение проектно-сметных работ, а затем и строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Апатиты.

А в декабре 2016 года прошла менее масштабная встреча — на тот момент главный инженер Апатитской дистанции пути Александр Бодунов приходил побеседовать с учениками апатитской школы №4. Тогда Александр Валерьевич рассказывал, что 2016 год в холдинге РЖД был объявлен «Годом пассажира», и руководство решило построить три перехода, в которых нуждаются жители городов области. Правда, вскоре произошла реорганизация, и теперь станцию Апатиты и будущий переход через пути обслуживает Мурманская дистанция пути. В инвестиционный план 2017 года эти работы тоже были заложены. Но… к работам в 2017 и 2018 годах так никто и не приступил.

Работа началась

28 июня 2019 года на встрече тогда еще с врио губернатора Андреем Чибисом во Дворце культуры жительница Старых Апатитов задала вопрос: когда же все-таки будет построен обещанный переход? Андрей Чибис вопрос переадресовал министру транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области — на тот момент им был Дмитрий Соснин. Спустя две недели после встречи Андрея Владимировича с жителями Апатитов, Соснин на оперативном совещании доложил, что строительные работы на путях начались. По его словам, завершить обустройство пешеходного перехода РЖД планировали к ноябрю 2019 года. И действительно, за прошлое лето здесь уложили резинометаллический корд, осенью сооружали ограждения. Но вот семафоров так и не появилось, да и освещения тоже. А самое главное, никто не посыпал прошлой зимой лестницы и пандусы, и в январе 2020 года я задавала об этом вопрос главе администрации города.

— Это зона ответственности РЖД, — ответил тогда Николай Бова. — Мы, со своей стороны, спланировали пешеходную зону от гипермаркета “Твой”, отсыпали ее, уложили бордюр. Асфальт уложим в 2020 году, тогда же обустроим путь со стороны улицы Жемчужной. А вот повлиять на федеральную компанию у меня возможности нет. Насколько мне известно, сроки сорвались из-за недобросовестного подрядчика.

В пресс-службе РЖД тогда ответили так: «Подрядчик, которому было поручено строительство перехода через железнодорожные пути на станции Апатиты, с поставленной задачей не справился. В настоящее время идет работа по предъявлению штрафных санкций к нему. Так как работы по строительству не закончены, пассажирского перехода на данном участке пока не существует, соответственно, переход через пути на этом месте запрещен».
Железнодорожники начали искать нового подрядчика для строительства перехода: нашли, поставили ему срок окончания работ — 31 июля. Но… в этот момент случилось ЧП всероссийского масштаба — в Коле обрушился мост, и все силы были брошены туда. В такой ситуации стало совершенно не до апатитского перехода. Того самого, которого нет, но по которому, невзирая на запреты, продолжают ходить горожане.
Впереди — очередная зима. На улице рано темнеет, появился сильный гололед, на лестнице возле ж/д путей образовываются наледи. Городская администрация выполнила свое обещание — пути к переходу оборудованы. РЖД установило знаки и фонари, однако они не работают. Так когда же фонари загорятся, и жители смогут безопасно переходить через пути?

На этот вопрос мне ответили в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги так: «Работы по строительству пешеходного перехода пока не закончены, он еще не введен в эксплуатацию. Соответственно, переход через пути на этом месте пока запрещен. Ожидаемый срок завершения работ подрядчиком — конец 2020 года».
Какие работы осталось сделать подрядчику, в службе не уточнили.
В свою очередь руководитель управления городского хозяйства Александр Виноградов сообщил, что когда эти загадочные работы завершатся, городские службы будут обслуживать лестницы и подход к переходу. Потому что ходить тут людям станет можно официально.

Это интересно(7)(0)

1 Комментарий

  1. Александр:

    убогий Совок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *