Кому это удобно?

Вначале с площади Ленина исчезла стоянка для посадки и высадки междугородних автобусов. Потом тут ежесезонно передвигали вазоны - места для машин было то меньше, то больше. Теперь транспорт убрали полностью. Стало ли удобнее? Большой вопрос. Фото Натальи Черновой.
Вначале с площади Ленина исчезла стоянка для посадки и высадки междугородних автобусов. Потом тут ежесезонно передвигали вазоны — места для машин было то меньше, то больше. Теперь транспорт убрали полностью. Стало ли удобнее? Большой вопрос. Фото Натальи Черновой.

Стало известно, что Минтранс подготовил масштабный проект изменений в правила дорожного движения, а МВД — новую редакцию регламента сдачи экзаменов на водительские права: документ опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов и должен вступить в силу 1 апреля 2021 года. Все эти предстоящие дорожные перемены мы прочли в компании с Валентином Скалозубом, водителем почти с сорокалетним стажем, учителем в автоклассе и преподавателем теории в автошколе «Автоша».

В новых правилах предполагается запретить стоянку и остановку на «островках безопасности».

— Так она и разрешена-то не была, — удивляется Валентин Альбертович. — В правилах написано: «Остановка и стоянка ТС разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а если ее нет — у правого края проезжей части». И все. Думаю, что запрет на стоянку на «островках» касается крупных городов, где места никому не хватает, и люди начинают оставлять машины где попало. То есть по принципу «что не запрещено, то разрешено», хотя островок безопасности очерчивается разметкой 1.1, это сплошная линия. Въезд запрещен, значит, и останавливаться невозможно.

Другое дело — горячо обсуждаемое нынче в Апатитах освобождение от стоянки площади Ленина по решению антитеррористического коми-тета. Я не могу понять, кому все-таки помешала стоянка на площади? Рядом — почта, гостиница, администрация, ма-газины, кинотеатр… Люди в центр на машинах приезжают, а где их поставить? На улице Московской, говорите? Ну а почему тогда не на Северной? Почему я, имея машину, не могу припарковаться поближе к месту, которое я хочу посетить? Для чего нужна эта площадь, не имеющая никакой эстетической ценности? Дети гуляли, машины стояли — никто никому не мешал. Нет, надо создать людям немножко проблем.

У меня ощущение, что городские власти изо всех сил делают вид, что машин в городе нет. Но я подчеркиваю, автомобилисты — такие же горожане с правом на удобство!

Посмотрите, как сейчас создают «комфортную среду» во дворах: строят высокие бордюры — двум машинам не разъехаться, только сдавать назад, неизвестно во что и в кого упираясь. Водители вынуждены продавливать бордюрные камни, чтобы хоть как-то парковаться у дома.

Возьмем хотя бы Геологов, 2, — люди теснятся, оставляют машины в кустах вдоль школьного забора, на псевдогазонах. И не Кому это удобно? из желания навредить природе, а потому что им создали такие условия. А ведь машин в Апатитах становится только больше год от года, и пора в эту проблему как-то вникать.

Или возьмем многолетний коллапс возле домов на Ленина, 2а, и Космонавтов, 8, — по всем правилам безопасности, пожарным и прочим, к каждому жилому дому должно быть два подъезда. А здесь остался один, да и тот две машины не вместит. Вот лучше бы такими вопросами озадачились, вместо удаления стоянки с площади.

Возле дома №2 на площади Геологов нынешним летом отремонтировали двор. И оборудовали стоянку примерно на шесть машин. Остальные сто шесть автомобилей стоят теперь возле этого огромного дома как попало, даже со стороны Бредова. Фото Натальи Черновой.
Возле дома №2 на площади Геологов нынешним летом отремонтировали двор. И оборудовали стоянку примерно на шесть машин. Остальные сто шесть автомобилей стоят теперь возле этого огромного дома как попало, даже со стороны Бредова. Фото Натальи Черновой.

Поправки коснутся «средств индивидуальной мобильности»: электросамокатов, моно-колес, сегвеев, коньков, скейтбордов и даже роликовых коньков. Их владельцы перестанут быть пешеходами, станут «пользователями СИМ» и должны будут подчиняться новым правилам. Дети до семи лет смогут кататься только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон только в сопровождении взрослых. С 7 до 14 лет — там же, но без сопровождения. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами. Если таковых нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы, но только при условии, что у средства есть тормоза, фонарь и катафоты.

— Конечно, регламентировать «самокаты» нужно было давно, их ведь все больше, а инфраструктуры для них нет, — говорит Валентин Скалозуб. — Велодорожку на Строителей построили, но она слишком узкая, люди продолжают кататься по тротуарам, причем при любом столкновении с пешеходом пострадает последний, но с точки зрения закона это не будет ДТП. Так что необходимо урегулировать взаимоотношения, чтобы, если что-то произойдет, было четко прописано, кто виноват и с кого спрос. Средства индмобильности надо к чему-то причислять, а то получается, это не транспорт и не пешеход, а потенциальная опасность есть.

Что касается изменений в регламенте сдачи на водительские права, то предлагается проводить практический экзамен исключительно в условиях дорожного движения — без сдачи вождения на автодроме.

— Я понимаю, что решение об отмене автодрома продавила Московская ассоциация автошкол, потому что аренда территории там очень дорогая, — комментирует Валентин Альбертович. — Но давайте трезво посмотрим на вещи. Курсант на автодроме сдает движение задним ходом, параллельную парковку, трогание на подъем — инспектор оценивает базовые навыки и понимает, можно ли с этим человеком на городские улицы выезжать вообще. Как теперь собираются все эти упражнения выносить в городское движение, минуя закрытую площадку, я не понимаю. Как курсант будет параллельно паковаться между двумя чужими машинами? То есть тот, кто кому-то фонарь разобьет, тот не сдал? А чья это будет ответственность? В любом случае, пока у человека нет автомобильных прав, он не считается водителем, даже если сидит за рулем — водителем в момент сдачи экзаменов считается инструктор, и ему за все нести ответ. Если говорить о наших условиях, то я думаю, возможен консенсус — просто внести автодром в общую сдачу экзамена, начинать с него движение в город.

Проект регламента устанавливает процедуру аннулирования результатов экзаменов — жалобы будет рассматривать комиссия минимум из трех должностных лиц. В связи с этим звучит предложение, чтобы экзамены записывались на видео, а принимающие объясняли начисление штрафных баллов — так можно исключить моменты субъективности. Также предусматриваются процедуры аннулирования водительских удостоверений. 

— Тут в целом все понятно и правильно, только нужно помнить, что аннулирование прав — это не то же самое, что лишение. Такое бывает, но довольно редко, например, по факту ухудшения состояния здоровья водителя. Кстати, в проекте изменений я не вижу очень важную инициативу, предложение о которой уже неоднократно вносилось в Думу, но пока почему-то не получает поддержки. А я, как руководитель автокласса, очень заинтересован в ней. Речь о том, чтобы разрешить ребятам, которые успешно сдали водительские экзамены раньше 18 лет, водить автомобиль в сопровождении взрослых. У нас много, тех, кто успешно отучился, но до 18-летия за руль садиться не имеет права, это обусловлено их неполной юридической ответственностью. А ведь если человек сможет какое-то время водить машину в компании с кем-то из родителей или другим взрослым, чей стаж вождения превышает два года, и кто берет на себя всю ответственность, то тут я двумя руками «за». Во-первых, курсант не забудет все, чему учился ранее. Во-вторых, папа или мама ему, простите, леща выдадут каждый раз, когда ребенок превысит скорость или проявит агрессивность. А вот когда он в 18 садет за руль сам, без взрослых, да еще имея возрастную склонность к риску, дело может кончиться плачевно.

 

 

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *