Нашли карту? Лучше верните!

В редакцию пришло письмо от читательницы “ДД” — возможно, оно станет для кого-то поучительным.

Эта история приключилась с моей 10-летней дочерью. Поскольку практически везде в Апатитах можно расплатиться по терминалу, мы решили сделать ей кредитную карту и поставили на ней ограничение в 200 рублей на сутки. И, конечно же, вскоре дочка карту потеряла. Сначала мы долго искали ее под дождем. Не нашли и решили, что блокировать ее пока не будем, может кто-то найдет и вернет, тем более, что на карте была наклейка с контактными данными.

Но на следующее утро, в восемь утра, мобильный банк нам сообщил, что с утерянной карты совершено несколько покупок на общую сумму 655 рублей. Как это возможно? Ведь, как нас заверяли работники банка, списать больше 200 рублей в сутки с этого счета нельзя. Карту мы сразу заблокировали, позвонили в банк с претензией.
Тем временем внимательно вчитались в сообщения о транзакциях из мобильного банка и обнаружили, что покупки, в том числе алкоголя, были совершены в некоем “отделе продукты”. Мы поняли, что это какой-то небольшой магазинчик, и пошли в ближайшие к нам продуктовые отделы.

И действительно, в одном из магазинов нам рассказали, что некая женщина пыталась расплатиться кредитной картой несколько раз, но неудачно. Апатиты — город маленький, и найти человека совсем несложно: оказалось, что женщина эта живет неподалеку, и мы легко узнали ее прямо на улице по описанию продавцов. Подошли, поинтересовались, что происходит, и у нее ли карта нашей дочки. И к нашему изумлению, женщина тут же призналась, что действительно нашла карту и расплатилась ею в магазине. Правда, возвращать деньги отказалась, сказала: “Я не работаю, пенсию не получаю, денег у меня нет…” Да, конечно, убыток для нас в целом не такой уж большой, но тем не менее это — хищение средств с банковского счета. И, независимо от суммы, влечет уголовную ответственность. Кстати, и магазину, который продал в восемь утра спиртные напитки, тоже придется ответить на вопросы полиции.
А самое удивительное, что банк, в котором услуга суточного ограничения на трату средств почему-то не сработала, возместил нам все убытки сразу после устной жалобы.

Мария Коновалова,
Апатиты.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *