Когда болеют дети, поход в детскую поликлинику сплошной стресс. Придешь, народу уйма, дети от скуки на ушах стоят, родители потихоньку звереют… Ведь ждать приходится и час, и два. Но на первом участке в последнее время все изменилось.
Никого. Странно…
В конце осени заболел мой сын. Наш врач Елена Максимова пришла по вызову на дом. Осмотрев ребенка, она назначила день приема и написала на бумажке время, к которому нужно явиться в поликлинику, объяснив:
— Мы теперь ведем прием по номеркам.
Я спросила:
— А что, если к вам нужно привести ребенка, то нужно в регистратуре номерок брать?
Елена Александровна ответила:
— Нет. Прийти можно в часы приема, как и раньше, а там мы вам сами номерок выпишем.
Мы пришли на прием, я с тоской оглядела забитые детьми и родителями скамейки и спросила, за кем мы будем. Мне ответили, что ни за кем. И мы спокойно прошли в кабинет первого участка. Я решила — это просто везение, но и в следующий визит к врачу мы пришли к назначенному времени и опять не ждали в очереди.
Недавно дети заболели снова, сразу двое. Нам назначили время приема. Нет, думаю, не может быть все время хорошо, непривычно как-то. Являемся в поликлинику. Народу — полно. Спрашиваю, кто последний. Никого, говорят. Что ж такое, у нас участок особенный, что ли? Подозрительно… Смотрю — на двери объявление, мол, прием в другом кабинете. Мы пошли в другой кабинет, заняли очередь и, как полагается, начали ждать. Посидели-поскучали, вернулись и еще раз внимательно перечитали объявление, которое гласило, что прием в другом кабинете по второму участку! А у нас — первый!
Я открыла дверь — наш врач на месте и приглашает войти. После приема мы подошли ко второму участку — очередь-то там занимали, людей запутали. Мальчик с мамой, что перед нами были, все еще сидят, мы объяснили ситуацию и ушли. А я размышляю: надо же так привыкнуть к плохому, что не веришь хорошему и ищешь подвох!
Хорошо, но не всем
На последнем приеме я расспросила нашего участкового врача.
— Елена Александровна, везде народу много, а у нас — нет. Только вы номерки даете?
— Нет, на других участках тоже, насколько мне известно, дают номерки. Я, например, назначаю прием сначала через каждые десять минут, потом — через пять, а если народу еще много остается, то через две. Так что люди к концу приема могут и скопиться.
Приходят и те, кому время не назначено. Если много заболевших, например, сезонным гриппом — тоже может быть очередь.
— А кто придумал номерки давать? Такое распоряжение было?
— Нет, просто наша заведующая предложила попробовать назначать время. Мы это решили сделать для удобства посетителей. А то как часто бывало — все придут к началу приема и сидят по-том долго, особенно во второй полови-не дня.
После разговора с Еленой Александровной я вышла из кабинета и увидела: везде, кроме нашего участка, большие очереди.
Вот что говорит Лена, у которой тоже недавно болел ребенок:
— На нашем участке, пятом, никаких номерков не дают. Мы пришли за час до начала приема и уже были четвертыми! А ведь детям, особенно маленьким, трудно высидеть столько времени.
Получается, что рекомендации главного врача были даны всем работникам, но не все ими воспользовались. Жаль, ведь номерки — это, оказалось, в самом деле очень удобно.
Должны давать
Любовь Петрова, заместитель главного врача АЦГБ по детству, так комментирует ситуацию:
— Раньше, в советское время, так и было, номерки давали всегда. Но годы перестройки внесли сумятицу, дефицит врачей. Теперь мы снова решили ввести эту практику и на конференции, которая проходит у нас каждую неделю, дали совет всем участковым педиатрам назначать время приема.
В газетах пишут, что врачам выгодны большие очереди — ничего подобного! Врачи отдают и силы, и здоровье, чтобы принять всех, всем помочь. По нормам педиатр должен принимать 18 человек за рабочий день, на деле принимает 30-40, а в период высокой заболеваемости и до сотни доходит.
— Все это понятно, но почему-то не на всех участках номерки дают.
— Скажите, на каком именно, и мы у них это выясним. Я думаю, это просто случайность. Все участковые педиатры должны давать номерки.
В тот самый день, когда состоялся наш разговор, в детской поликлинике я встретила подругу, она пришла на прием с маленьким сыном. Ждали очереди на второй участок, среди множества людей. Подруга сказала, что номерков им никогда не выписывали и в прошлое посещение врача они провели возле кабинета два часа.
можно подумать главврач об этом не знала! А если не знала, то тем более плохо. Почему такое нужное и полезное указание не исполняется? Только не надо говорить, что платят мало. Мало всем платят, однако не все так относятся к своей работе.