“Когда работал себе поваром, никого не трогал, дарил людям радость от еды, а тебя прикрыли… Что остается делать? Дарить все то же самое, только с доставкой на дом!”. Так решила Галина Терентьева, и началась у нее весьма увлекательная жизнь.
Галина — повар, хотя ее специальность ничего общего с питанием не имеет.
— Я по образованию экономист, моя специальность — экономика и управление на предприятии в социальной и культурной деятельности. А вот моя мама, когда была мной беременна, училась на повара, так что, видимо, страсть к готовке мне как-то передалась, — рассказывает Галина.
Как многие девочки, она училась что-то варить, тушить и жарить дома. Получалось вкусно, хотя никто особенно ее этому искусству и не учил. Просто хвалили и съедали все, до последнего кусочка. А когда выросла, однажды подвернулась работа в кафе: попробовала, понравилось. И сегодня профессиональный поварской стаж у Галины Терентьевой — пять лет, три из них в “Хворосте”, в том числе на позициях сушефа и шефа. “Все из-за моей активности”, — смеется Галя. А одна из ее коллег рассказывает о ней так:
— Галя умеет моментально придумать. Например, есть запрос — банкет на сто веганов, половина из которых при этом не ест болгарский перец, а другая страдает аллергией на глютен, но всем хочется пельменей, при этом на послезавтра. Галя скажет: “Ну, сделаем!”, и начнет действовать. И придумает меню — тут же! При этом она была уверена, что ничего не понимает в кондитерском искусстве и ни за что не научится, хотя неоднократно делала классные десерты. Просто не верила себе, и все тут.
Галя и сама подтверждает, готовить — это ее, а вот печь она никогда не любила и не умела. Однако человек что-то думает о себе, и жизнь тут же начинает подбрасывать проверки. Вышло так, что кафе из-за пандемии закрылось на месяц. Что делать повару? Конечно, кормить семью, тем более что она большая — у Гали с мужем четверо детей. При этом мысль о том, что пришла пора поверить в себя и сделать нечто, людьми востребованное, не отпускала. И Галина начала действовать.
— Может, я преувеличиваю, но не было случая, чтобы приготовленное мною получалось невкусным. Особенно то, что придумала на ходу. У меня всегда огромное желание, чтобы человек получил удовольствие от еды, и мне важно, чтобы первый эффект был — “вау!” от внешнего вида блюда, а второй — от вкусовых нюансов. Важно, чтобы человек почувствовал — ему не бездушно погрели что-то в микроволновке, а готовили лично для него.
Галя подчеркивает — ей очень нравится создавать новое, впервые, хоть и страшно при этом бывает.
— Но я должна разобраться и понять, как сделать вкуснее, красивее и как правильно. Чтобы не по инструкции, а самой, по личному осознанному опыту.
Кондитерские изделия для нее были главным вызовом, а значит, за них Галина Терентьева и взялась.
— В начале апреля в нашем кафе было собрание, решили на время карантина закрыться, поскольку на доставке работать совсем невыгодно. Но без дела сидеть невыносимо! Решили все-таки брать заказы на пироги, куличи и торты. Вот приготовление последних мне и досталось. Но я никогда не пекла, мне нужна была практика, а как практиковаться без заказов? С точки зрения бизнеса, выгоды — это бессмысленно.
С собрания Галина вышла с четким настроем учиться. Вечером того же дня купила плиту с духовкой, в кондитерском магазине заказала формы, насадки, лопатки и прочее специфическое оборудование и уже ночью испекла свой первый торт.
Сейчас сладкую продукцию она старается делать как традиционную, так и особенную: например, торты безглютеновые или совсем легкие, без намека на бисквит — сплошной шоколад и фрукты. В ассортименте есть и конфеты, и трюфели, и макарун, нуга с арахисом и халва с изюмом…
Один из полюбившихся заказчиками тортов имеет особенные коржи: они бисквитные, с апельсиновой карамелизированной цедрой, корицей, мускатным орехом, с грушей, морковью и грецким орехом, с кремом чиз. Есть бисквитный торт с бергамотом, шоколадным муссом с черносливом, заварным кремом и апельсиновой карамелью. Муссовый, “Три шоколада”, и необычно яркий, из клубники, черники и брусники. Можно заказать бисквитный, с молочным масляным кремом и декором из карамелизованной груши, а можно — безглютеновый с шоколадным муссом, с манго и маракуйей, пропитанный виноградным соком, с кусочками винограда и киви. Есть и с шоколадными коржами, нугой с арахисом, соленой карамелью, шоколадным кремом и муссом.
Галя, как экспериментатор и новатор, выступает против банальных коржей и бисквитов: для нее важно разнообразие вкусов и нестандартный декор.
— На самом деле, у меня нет тортов “под шаблон”. Если готовлю для конкретного человека, то узнаю основное: бисквитный или муссовый, вкусовые предпочтения (шоколад, йогурт, фрукты, сгущенка и прочее), а потом либо экспериментирую, либо делаю декор по картинке, которую присылает заказчик.
Так что, делайте заказы креативному автору, и поддерживайте настроение в суровые деньки чем-то сладким и красивым. А еще тортами и десертами Галины Терентьевой можно поддержать совершенно особенного человека — маленького Мишу, история которого потрясла апатитского повара.
— У Миши Жукова из Мурманска спинальная мышечная атрофия. Его родители делают, что только можно, деньги собирают всем миром. Лекарство чудовищно дорогое, его стоимость 200 миллионов рублей — это просто ужасная сумма! Я прикинула — нужно продать три дома квартир у нас на Космонавтов, чтобы оплатить лечение…
Чтобы поддержать семью Миши Жукова, Галя отдает свои кондитерские изделия или сертификаты на их изготовление в группу, где проходят благотворительные аукционы. Люди там покупают “лотерейные” билетики по сто рублей, переводя их нуждающейся семье, и кто-то выигрывает лот, например, Галин торт.
— Мама моя шьет куклы и у нее были готовые в запасе, я их тоже отдала на розыгрыш — люди выкупили и отдали для Миши хорошие деньги, — говорит Галя.
Кстати, если вы просто сделаете Галине заказ для себя, то имейте в виду — 50 процентов с уплаченных вами денег она тоже отошлет в помощь семье Жуковых.
Ищите страничку Галины Терентьевой “ВКонтакте” или звоните по телефону +7 (909) 558-04-05.