Это история нашего друга и читателя Валентина Скалозуба, которую он написал по просьбе “ДД”.
Счастливое событие
Еще в феврале и представить себе было невозможно те трудности, с которыми пришлось столкнуться члену нашей семьи при возвращении домой из отпуска. Не исключаю, что кто-то позлорадствует и скажет: “Нечего по заграницам летать, когда мы тут на севере мерзнем!”. Но это у нас совсем другой случай….
В январе, в городе Нягань Ханты-Мансийского округа, у моей любимой супруги родился внук. Событие радостное и волнительное. Я не скажу, что это неожиданность, мы девять месяцев ждали, и вот случилось. Супруга, которая стала молодой бабушкой, в конце февраля взяла отпуск и полетела к дочери, чтоб поделиться жизненным опытом по вопросам материнства и оказать посильную помощь в уходе за новорожденным.
Отпуск длился с 28 февраля по 4 апреля. За этот, не такой уж большой период, произошли в стране и в мире события, которые сильно изменили нашу реальность. Коварный коронавирус сбежал из Китая и захватил весь мир. Наш регион не стал исключением.
Безнадега и голодание
Обратный билет у жены был взят на 4 апреля. Путь в Апатиты пролегал через аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Тем временем с телевизионных экранов зазвучали тревожные новости о застрявших туристах, которые сидят в аэропортах. К концу недели, объявленной выходной, стало понятно, что эти “караканикулы” продолжатся. И вот, наконец-то, подошла дата вылета. Так как рейсы все внутренние, я сохранял спокойствие. Открыли регистрацию онлайн (добрый знак), и я немедленно зарегистрировал супругу, доплатив три тысячи рублей за места повышенной комфортности. До вылета оставалось менее 16 часов и тут началось!
Рейс “Москва — Санкт-Петербург” перенесли на три дня, аэропорт “Хибины” вообще закрыли. Ни до одной авиакомпании не дозвониться, везде автоответчик: “В связи с большим количеством обращений, мы не можем ответить на ваш звонок”. Я пробовал писать на сайты авиакомпаний, бот отвечал, что заявка поставлена в очередь и до 31 декабря 2020 года обязательно будет обслужена. Паника и безысходность овладели мной. Потом до меня дошло, что деньги за отмененные рейсы в ближайшее время мне никто не вернет, а супругу как-то надо вызволять из Ханты-Мансийского округа, и я начал искать билеты на Мурманск. И вот — удача! 5 апреля — рейс в Мурманск с одной пересадкой в Москве. Вот оно спасение, а уж встретить на машине в аэропорту Мурманска для меня труда не составит.
Вся суббота прошла в мыслях, чтоб только не отменили рейсы. Открыли онлайн-регистрацию и при выборе места в самолете, я обратил внимание, что салон заполнен меньше чем наполовину. Опять закрались тревога — очень не хотелось искать третий билет, так как деньги имеют свойство кончаться. Однако оба рейса вылетели строго по расписанию.
Я успокоился, так как считал, что самое страшное позади. Супруга была уже в Москве и ожидала вылета на Мурманск. Так как предыдущая ночь была бессонной, я решил поспать до полудня, чтобы вечером ехать в Мурманск.
…В 11.23 меня разбудил телефонный звонок. Звонила жена из Шереметьево и сообщила, что 5 апреля с 12 часов дня закрывают выезд из Апатитов, и у меня остается 37 минут на то, чтобы выехать для встречи ее в областном аэропорту. Поднятый по тревоге, я, как солдат Советской армии, за 45 секунд оделся, умылся и с опухшим от сна лицом, голодный рванул из города.
Из Апатитов я выехал без проблем в 11 часов 53 минуты, рассчитывая на кофе и хот-дог на АЗС в Мончегорске, так как до встречи самолета у меня было практически шесть часов.
“Вся в розовом”
В Мончегорске меня ждала первая засада. Въезд в город перекрыт, пускают только по прописке и меня развернули на трассу. Следующая возможность перекусить была в Оленегорске на заправке при въезде в город. Но и там облом, причем с особым цинизмом. Карантинный пост стоял прямо перед въездом на АЗС и мои уговоры и доводы про необходимость заправиться не помогли. Меня отправили на трассу. Следующий вариант подкрепиться маячил через 15-20 километров на АЗС “Скарус”. Тут меня ждало глубочайшее разочарование в виде объявления “Кафе не работает, оплата за бензин через окно”. Хоть снег жуй! Я понял, как хорошо мы жили еще совсем недавно, но совсем не понимали и не ценили…
Я продолжил свой путь. Ехал не торопясь, так как запас времени был огромный, а в движении все-таки время летит. И вот очередное придорожное кафе под названием “Как дома”. Закралась маленькая надежда на то, что хотя бы навынос поесть продадут, но чуда не случилось — амбарный замок на дверях. Ближайшая цивилизация — Зверосовхоз, его я проехал беспрепятственно, но продуктового магазина на пути не было. Последняя надежда добыть что-нибудь съедобное — поселок Мурмаши. Уже слабо рассчитывая на успех я въехал в это муниципальное образование. О, чудо! Надпись на сарае “Яблочко”, выглядела для меня как колодец посреди Иудейской пустыни. Вот как мало нужно для счастья россиянину в столь нелегкое для страны время! Напялив маску и медицинские перчатки, я двинулся внутрь. Первое, что бросилось в глаза, — полное отсутствие карантинных мер в поведении граждан. В очереди на кассу все лезли на голову друг другу, как в переполненном автобусе. Пришлось вежливо, но убедительно напомнить аборигенам об элементарных мерах предосторожности в эпоху пандемии. На меня посмотрели, как на инопланетянина, но отошли подальше.
Выбор продуктов был невелик, но орехи и воду я добыл. Путь от Апатитов до Мурмашей занял у меня больше четырех часов. Подождал в аэропорту еще часок, и вот слышен реверс севшего А-320. По звонку заезжаю под шлагбаум, подъезжаю к зоне прилета и не верю в удачу! Стоит с розовым чемоданчиком, в розовой масочке и в розовых резиновых перчаточках моя ненаглядная.
Весь путь от аэропорта до Апатитов пролетел быстро и незаметно. Позвонили и работодателю, и на “горячую линию”, и детям, и мамам. На въезде в город нас очень любезно и радушно встретили люди в масках, справились о нашем здоровье, замерили температуру и пожелали всего хорошего.
…Несмотря на то, что супруга Валентина прилетела не из-за границы, на “горячей линии” ей сказали сидеть дома на самоизоляции. Вместе с ней и супруг — работает дистанционно.