Дом на слом

Фото Натальи Черновой.
Фото Натальи Черновой.

Как сообщил первый заместитель председателя КНЦ РАН Владимир Дядик, дом №20 на улице Зиновьева достраивать не будут. Более того, его необходимо снести. Такое решение вынесла комиссия из Москвы.
Так называемый “Дом молодых ученых” начали строить еще в конце восьмидесятых, а в начале девяностых деньги закончились. Достроили только один подъезд и заселили его. Затем из части дома жильцы съехали, потому что существовать там стало невозможно: в недостроенную часть здания начали приходить подростки, любители экстрима и асоциальные личности.

Однако в 2010 году государство решило поддержать науку: на строительство жилья для ученых нашлись деньги. КНЦ заказал экспертизу здания на Зиновьева, по ее итогам стало понятно, что дом можно достроить. В 2012 году проект сделали, Российская Академия наук выделила деньги, а затем КНЦ объявил аукцион и начал искать строительную фирму, которая взялась бы выполнить работы. Подрядчиком стала фирма из Санкт-Петербурга “Невская строительная компания”. Сумма контракта — 146 миллионов рублей. Завершение работ согласно контракту должно было состояться в декабре 2013 года.

30 процентов от суммы контракта заказчик перевел строительной фирме сразу, а следующие выплаты производил по мере выполнения работ.

…Прошел декабрь 2013-го, а строительство так и не закончилось, более того — оно вообще затихло. Потом выяснилось, что “Невская строительная компания” в Апатитах ничего не строила, а лишь заключала договоры субподряда. Многие из фирм, выполнив свою часть работ на объекте, не получили ни рубля.
В 2014 году представители Научного центра поняли, что подрядчик их обманывает. На тот момент на счета питерской фирмы уже было переведено более 105 миллионов рублей. Тогда заказчик и обратился в прокуратуру.

Осенью 2014 года возбудили уголовное дело по части четвертой статьи 159 УК РФ “Хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере”. Обвинили в этом руководителя “Невской строительной компании”. Дело начал рассматривать суд. Приговор вступил в законную силу в марте 2017, виновному дали три года.

И вот летом 2019 года новая комиссия из Москвы вынесла решение — теперь дом достроить невозможно.

— Много лет он стоял недостроенным, подвергался атмосферным воздействиям и, к сожалению, разрушался, — говорит Владимир Дядик. — Летом к нам приезжала комиссия из Министерства образования и науки РФ, которая провела инструментальное исследование состояния конструкций. Она выявила ряд дефектов, которые не позволяют достроить дом даже при современных методах строительства. Плесень стала разъедать кирпичи, в стенах появились микротрещины. Сейчас мы должны ограничить доступ на объект, чтобы он не представлял опасности. И дальше готовить проектно-сметную документацию на его снос, и далее последует демонтаж.

— А как же жилой подъезд?
— Это технологически сложно, но реально. Мы будем работать по проекту специализированной организации, перед утверждением он должен пройти главную государственную экспертизу. Оценить стоимость работ пока невозможно, так как аналога в нашем районе нет.

Как минимум, на реализацию проекта уйдет два года. В этом году мы подготовим и направим заявку на разработку проекта и последующую государственную экспертизу. И только после прохождения экспертизы мы можем просить деньги на демонтаж.

— А как же теперь быть с молодыми учеными, которым нужно жилье?
— Существует государственная программа о выделении жилищных сертификатов для молодых ученых. Для участия нужно собрать пакет документов и отправить их в Министерство образования и науки РФ, и, по рыночной стоимости жилья, выделяется сертификат. Как правило, решения положительные. Чтобы упростить эту работу для претендующих на жилье, у нас есть Совет молодых ученых, он осуществляет методическую поддержку.

Сейчас в КНЦ РАН работает 187 молодых ученых, в возрасте до 39 лет, но пока никто из них не подал заявки на сертификат.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Дом на слом”

  1. «Затем из части дома жильцы съехали, потому что существовать там стало невозможно: в недостроенную часть здания начали приходить подростки, любители экстрима и асоциальные личности.:
    откуда такие умозаключения? мы жили в этом подъезде до конца 2011 года, существовали там замечательно. Конечно, вид во дворе был неприглядный, но на качество жизни нашего подъезда он не влиял.
    из статьи я так и не поняла будущее жилой части этого дома. Объясните, пожалуйста, кто в теме

    1. Как говорят в нашей организации «будем думатт/ решать».
      А закончится ничем. Всё останется как есть. Только ещё сотку лямов просрут в никуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *