На предпоследней сессии нынешнего Совета депутатов, которая состоялась во вторник, предстояло принять всего четыре решения. Основной ответ перед депутатами держали председатель комитета по управлению имуществом и заместитель начальника управления образования.
Разминка
Как обычно сессия началась с разминки. Одним из тех, кто выступил до начала обсуждения основной повестки сессии, стал Алексей Чуфырев. В первую очередь он обратил внимание на самую, по его словам, больную тему — капремонт. Речь шла о доме №1 на улице Московская, где ремонт идет второй год. А точнее не идет.
— Уже два с половиной месяца там ничего не происходит. Согласно смете, должны быть оштукатурены стены фасада, но этого не сделано. За август на объекте на два или три дня появился один рабочий.
Я направил письмо в Фонд капитального ремонта с просьбой прислать сюда своего представителя и прошу администрацию оказать воздействие на Фонд, чтобы контракт с подрядной организацией он расторг. Потому что это не ремонт, а издевательство над жильцами дома.
Ничейное, но нужное
Первым вопросом в повестке сессии был доклад Марии Бородиной, председателя комитета по управлению имуществом. Мария Робертовна рассказала о том, как администрация выявляет и принимает в городскую казну выморочное жилье. Напомню, это приватизированные квартиры, у которых нет собственника. О том, что подобного жилья в городе довольно много, депутаты говорят давно. Но на вопрос, почему квартиры годами, а то и десятилетиями стоят никому не нужные, когда по закону должны переходить в муниципальную собственность, внятно депутатам никто не объяснял. Предыдущий председатель КУИ говорил, что “в этом направлении работают”. Насколько успешна эта работа, стало видно из доклада Марии Бородиной. По ее словам, за весь прошлый год и большую часть этого в комитет поступила информация о 62 квартирах, предположительно имеющих признаки выморочных. Это, пожалуй, самая простая часть процедуры принятия жилья в муниципальную собственность. А дальше начинается бумажная волокита. На данный момент для этих 62 квартир она такова: управляющие компании не предоставили сведения об умерших владельцах десяти квартир, на еще девять комитет собирает необходимую информацию, у семи квартир нашлись наследники, а еще десять приняли в наследство, в отношении 11 квартир нотариусы завели наследственные дела. И только на три квартиры комитет получил от нотариусов свидетельства о праве на наследство и на них зарегистрировано право собственности муниципалитета. По словам Марии Бородиной, на полное оформление этих трех квартир ушел не один год, одну принимали в казну около пяти лет! На данный момент комитет направил нотариусам такие заявления еще на 12 квартир.
— Мы неоднократно направляли нотариусам запросы о причинах невыдачи свидетельств о праве на наследство, ответов нам до сих пор не поступало, — сетовала Мария Робертовна.
На молчание нотариусов комитет решил ответить обращением в суд с заявлением о понуждении их в выдаче свидетельств.
Пустующие квартиры с огромными долгами стоят десятилетиями! И это при том, что немаленькая очередь на жилье в городе сокращается очень медленно. Вспомнить хотя бы историю прошлого лета, когда в редакцию обратились жительницы дома №32 на улице Дзержинского. Они обратили внимание, что дверь квартиры этажом выше приоткрыта, хотя ее хозяйка умерла еще лет за шесть до этого. Женщины вызвали полицию и те обнаружили в квартире натуральную помойку — кто-то попросту выбрасывал в пустое жилье свой мусор. После этого дверь в квартиру забили, но проблема осталась — мусор никто вывозить не хотел, да и не мог, ссылаясь на то, что жилье приватизировано.
Эту историю мы рассказали на брифинге главы города. С тех пор прошло больше года, а проблема так и не решена. О “мусорной” квартире Марию Робертовну спросил Павел Чуфырев, которой прошлым летом поставил ситуацию под личный контроль. Как объяснила Мария Бородина, заявление нотариусам из комитета направили в январе этого года. Ответа ждали восемь месяцев. Не получив его, снова отправили письмо. Неужели снова будут ждать почти год?
— А что вам мешало все эти месяцы обратиться в суд? — недоумевал Павел Геннадьевич.
— У нас просто не было еще подобной практики, сейчас пытаемся ее внедрить, — ответила Мария Робертовна, и добавила, что по совету сотрудников прокуратуры из комитета направят обращение еще и в нотариальную палату области.
В итоге сам отчет комитета депутаты приняли, но с оговоркой: в случае бездействия нотариусов администрация должна обращаться в суд незамедлительно.
Чтобы дети не болели
Об укреплении материально-технической базы в учреждениях образования, направленной на сохранение здоровья детей, докладывала Татьяна Киселева, заместитель начальника управления образования. Отчет подготовили по поручению Совета, и в нем самое главное — цифры.
В городе 17 детских садов (расположены в 26 зданиях), девять школ (в 11 зданиях) и три организации дополнительного образования, которые разместились в пяти зданиях. За прошлый год и семь месяцев этого для них закупили мебель на девять миллионов 932 тысячи рублей, логопедическое оборудование стоимостью 372 тысячи рублей и 78 тысяч рублей потратили на покупку приборов, обеззараживающих воздух в помещении. Каким образом эти приобретения отразились на здоровье детей?
— Этот вопрос появился после обсуждения проблем с руководителями детских садов и школ, — говорит Павел Чуфырев. — По информации управления образования, в детских садах в 2017 году дети в общей сложности болели чуть больше 74 тысяч рабочих дней, в 2018 — 68 тысяч дней. Это проблема не только здоровья детей — это проблема родителей, которые не всегда могут взять больничный. В свое время мы провели небольшую акцию: подарили нескольким садам обеззараживатели воздуха. И там отметили, что оборудование необходимо, особенно во время периода простудных заболеваний.
Также во многих учреждениях все еще много деревянных окон, а они морально устарели: не дают возможности соблюдать тепловой режим.
В итоге, по словам Павла Геннадьевича, на комиссии пришли к выводу, что надо выделять деньги из бюджета на решение обеих проблем. Но одновременно сделать это невозможно. А вот разработать программу, рассчитанную на несколько лет, вполне реально.
Депутаты приняли отчет к сведению, но дополнили свое решение тремя пунктами. А именно: администрации необходимо определить потребность детских садов и школ в замене оконных блоков, а также установить необходимое количество оборудования по обеззараживанию воздуха. И при формировании бюджета на 2020 год и последующие периоды предусмотреть финансирование этих работ в размерах пять миллионов рублей и 500 тысяч рублей соответственно.
За такое решение депутаты проголосовали единогласно.