Вырасти себе газон!

Апатиты. Зачем ребята из детского сада №10 три месяца приезжали в гости в Полярно-альпийский ботанический сад?

Ребята из группы “Ромашка” детского сада №10 с воспитателями Натальей Борисовой  и Анастасией Григорьевой. В центре - научный сотрудник Ирина Калашникова.

Ребята из группы “Ромашка” детского сада №10 с воспитателями Натальей Борисовой и Анастасией Григорьевой. В центре — научный сотрудник Ирина Калашникова.

Началось все, как это часто бывает в редакции, с письма. Его отправили нам воспитатели детского сада — Наталья Борисова и Анастасия Григорьева.

“Третий год наш детский сад №10 участвует в апробации коррекционной программы “Экологическая терапия для детей с ЗПР” по направлению “Гарденотерапия”. Гарденотерапия — особое направление реабилитации детей при помощи работы с растениями, разработанное Полярно-альпийским ботаническим садом-институтом.

Наш детский сад несколько лет сотрудничает с ПАБСИ, в этом году честь посещать занятия в ботсаду выпала группе “Ромашка”. Ребята, им по пять-семь лет, посетили десять удивительных занятий. На первом дружно прошлись по оранжерее с тропическими видами растений. Восторгу не было предела: дети впервые увидели самую высокую пальму, множество экзотических растений! Также наших детей посвятили в юные экологи и присвоили звание “Друзья природы”. На последующих занятиях ученые знакомили ребят с понятием “газон”, рассказывали, как его выращивать и ухаживать за ним.
После теории дети перешли к практике. Юные экологи создавали свои газоны: сажали семена райграса, поливали, а затем, когда газонная трава подрастала, учились подстригать ее. Итогом было создание макета собственного дачного участка, для чего нужно использовать все полученные знания. На макетах ребята разместили и клумбы с цветами, и газоны различной формы, и дорожки из декоративного камня, и даже импровизированный прудик. Наши “друзья природы” справились на отлично. Бонусом к программе стала поездка в конно-спортивный клуб “Ласточка”. Дети познакомились там с пятью прекрасными лошадьми, покормили их вкусностями, пообщались с ними. “Ромашкинцам” надолго запомнятся три удивительных месяца в Ботаническом саду.
Занятия по программе способствовали развитию у наших детей наблюдательности, творческого воображения и фантазии, сформировали уверенность в своих силах, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Выражаем огромную благодарность врио директора ПАБСИ КНЦ РАН Оксане Борисовне Гонтарь за развитие наших отношений с Ботаническим садом, научным сотрудникам Ирине Владимировне Калашниковой и Наталье Владимировне Салтан за интересные и познавательные занятия, Ирине Николаевне Мазуренко за удивительную экскурсию в конно-спортивном клубе “Ласточка”, а также управлению образования и лично Наталье Викторовне Богдановой за предоставление транспорта для поездок в Ботанический сад”.

Мы созвонились с кандидатом биологических наук, научным сотрудником сектора декоративного цветоводства и озеленения лаборатории интродукции растений Натальей Салтан, чтобы узнать, как появилась программа, кто ее создал?

— Эту программу создала Екатерина Александровна Святковская, наш научный сотрудник. Сейчас она занимается своей новой программой — “Профилактика вторичного сиротства”, которая поможет усыновителям или опекунам быстрее и безболезненнее принять ребенка в свою семью с помощью совместных занятий в ПАБСИ. А мы с Ириной Калашниковой работаем по “Гарденотерапии”.

Этой программе больше восьми лет, раньше ее совмещали с программой по анималотерапии, у нас работал живой уголок, и конный клуб нам помогал. Но сейчас это направление не работает, а вот развитие гарденотерапии мы продолжаем. Ирина Калашникова работала с ней и на Шпицбергене, в поселке Барнецбург, в конце и начале полярной ночи, я — в самый разгар, когда солнца нет совсем. Ирина собирает данные разнообразных тестов, измеряет различные показатели вместе с психологами.

Точно так же мы работаем и с детьми из детских садов, вот с садом №10 — давно и успешно. В этой группе были дети с нарушениями речи, мы познакомили их с растениями в оранжерее, объяснили, как устроены семена, как их посеять. Ну и, конечно, ребята не только слушали, но и сами многое делали — вырезали цветы из бумаги, готовили тематические поделки, выполняли задания, играли в подвижные игры. Потом каждый в контейнере выращивал персональный газон. На предпраздничном занятии, перед 8 Марта, научили детей составлять композиции из живых цветов, и они сами сделали подарки мамам. В итоге ребята должны были применить все умения и навыки, которые они получили, и сделать макет дачного участка.

Работа ученых и педагогов, которая приносит столько радости детям, будет продолжаться.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *