Платить или черпать?

Апатиты. Руководитель “Апатитыводоканала” объяснил, почему торговый центр “Россия” регулярно заливает канализационными стоками

Пока владелец торгового центра  и ресурсники не услышат и не поймут друг друга, страдать будут арендаторы  и посетители “России”. Фото Анны Глодевой.

Пока владелец торгового центра и ресурсники не услышат и не поймут друг друга, страдать будут арендаторы и посетители “России”. Фото Анны Глодевой.

Есть ли в городе ночная аварийная бригада, которая убережет город от затопления фекалиями? Кто виноват в регулярных потопах в ТЦ “Россия” и что с этим делать? Вопросы возникли у нас после того, как вечером 26 сентября в отдел детских товаров в ТЦ “Россия” хлынули сточные воды. На все звонки в аварийную службу “Апатитыводоканала” диспетчер отвечала, что ночной бригады нет, и до утра никто ничего делать не будет. По словам продавцов центра, такие ЧП происходят регулярно.
Напомним, что само здание заложили в 90-х, потом его часть долго оставалось недостроем, а в 2007 году его наконец сдали в эксплуатацию — там открылся ТЦ “Россия”.

Работают круглосуточно

Вот как ситуацию объяснил Павел Евшин, директор АО “Апатитыводоканал”:

— Торговый центр — это частная собственность. Когда планировалось строительство данного объекта, у «Апатитыводоканала» были технические условия, но их не выполнили. Более того, впоследствии в центре здания организовали кафе, что тоже не было согласовано с “Апатитыводоканалом” в части водоотведения.

Дело в том, что любой объект общепита должен быть оборудован средствами отведения сточных вод, локальными очистными сооружениями, самые простые — жироуловители, но их тут нет. Засоры происходят именно из-за того, что канализация забивается стоками от кафе, а изливы идут в подвал (Напомню, отдел детских товаров расположен в цокольном этаже, — А.Г.). Чтобы проблему решить, арендаторам надо общаться с владельцем здания — он может заключить с нами договор, и мы будем поддерживать систему в нормальном состоянии.

По словам Павла Николаевича, диспетчер, которая сообщала хозяину центра о том, что у “Апатитыводоканала” нет ночной аварийной бригады, видимо, в силу неопытности, предоставила некорректную информацию. Как говорит руководитель АО, слесаря “Апатитыводоканала” работают сменами по 12 часов и днем, и ночью, в будни, выходные и праздники.

— А почему тогда никто не приехал?
— Владелец официально договор с нами не заключил. Это его собственность, мы не имеем права там находиться.
— Но вода стояла в колодцах, а не в торговом центре.
— Есть инженерные коммуникации, которые принадлежат “Апатитыводоканалу”, а есть те, которые являются собственностью владельцев.
— То есть три колодца рядом с ТЦ — не ваши?
— Сейчас я не готов ответить на ваш вопрос…

В этот момент в разговор вмешался Николай Бова, глава городской администрации:

— Тут надо понять одно: владелец торговой точки должен заключить договор на обслуживание своих систем с “Апатитыводоканалом”. Точно так же должен быть договор на обслуживание систем теплоснабжения. Тогда проблем не будет. К сожалению, не все это понимают, многие считают: “Раз я завязан на многоквартирные дома, то Евшин и так все сделает”. А вот Евшин взял и не сделал, и был прав. За все в жизни нужно платить. За обслуживание систем водоотведения в принадлежащем тебе здании нужно платить, и тогда схема будет работать.

За что платить?

После этого разговора я отправилась в “Россию” выяснять, почему не заключают договор.

— Как это у нас нет договора? Если его нет, то вода у нас откуда? И на каком основании тогда “Апатитыводоканал” выставляет нам счета? — огорошил представитель хозяина центра Михаил Ботин.

По его словам, в сложившейся ситуации есть вина всех. Заливы регулярно стали случаться действительно после открытия в торговом центре кафе, а значит, слова Павла Евшина о необходимости установки локальной системы очистки справедливы. Чуть позже мы связались с хозяйкой кафе, которая рассказала, что от нее никто не требовал установить очистительные системы. Сейчас она находится не в городе, но обещала разобраться в ситуации, как только приедет. Скорее всего, хозяину центра надо еще раз заняться вопросами улучшения уже существующей гидроизоляции.

Кстати, по словам специалистов то же самое надо сделать и собственнику колодцев — если бы они были герметичны, сточные воды изливались бы только через верх, а не разливались по соседним подвалам.

Вот с главой администрации не поспоришь — платить надо, главное, понять за что. Посудите сами — засоры, из-за которых топит цокольный этаж “России”, происходят в колодцах. Это было видно в ту злополучную ночь — вода там стояла по самые люки. Они точно принадлежат “Апатитыводоканалу”, частных канализационных люков у нас все-таки нет. Да и прочищали их утром следующего после потопа дня работники “Апатитыводоканала”.

Тут еще раз напомню, как Павел Евшин объяснил, почему ночью никто не приехал и не прочистил колодец: “Владелец официально договор с нами не заключил. Это его собственность, мы не имеем права там находиться”. Каким образом частная собственность ночью к утру превратилась в собственность “Апатитыводоканала”, непонятно…

Это интересно(4)(0)

1 Комментарий

  1. МИХАИЛ:

    ТУТ МНОГО НЕПОНЯТНОГО: С ОДНОЙ СТОРОНЫ ЧАСТНЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ НЕ ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОРЫ С «АПАТИТЫ ВОДОКАНАЛОМ»,, С ДРУГОЙ АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАСТЬ СВОЮ НЕ ПРИМЕНЯЕТ, А В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРАДАЮТ ЛЮДИ СОВЕРШЕННО БЕЗВИННЫЕ. ВИЖУ ОДИН ТОЛЬКО ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ — ЧЕРЕЗ СУД. ОН ДОЛЖЕН (ПО ТЕОРИИ) НАЙТИ ВИНОВНОГО И НАКАЗАТЬ РУБЛЁМ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *