Его исправление без изоляции от общества невозможно! Так считает Ирина Алексейчина, старший помощник прокурора города, поддерживающая в этом в этом деле государственное обвинение. Почему?
Никто больше не исправит
23 августа в городском суде начался последний день заседаний по обвинению несовершеннолетнего жителя города в нанесении тяжкого вреда здоровью мужчине. Напомню, произошла эта история в конце апреля около недостроенного хирургического комплекса. Там встретились две нетрезвые компании — несовершеннолетние ребята и мужчины постарше. Конфликт между ними завязался, как говорят, на ровном месте. Словесная перепалка сразу переросла в драку, а после ее окончания ни с того ни с сего один из подростков выхватил нож и дважды ударил им одного из мужчин. В результате одного из ранений потерпевший получил серьезную травму, которую судмедэксперты оценили как причинившую тяжкий вред здоровью.
После того как, благодаря свидетелям, подростка нашли, он сознался и покаялся, и потом, казалось бы, делал все, чтобы не угодить за решетку.
— Прошу признать смягчающими вину обстоятельствами явку с повинной, содействие в раскрытии преступления, раскаяние и возраст подсудимого, — начала выступление в прениях Ирина Алексейчина. — Не принимать в качестве отягчающего обстоятельств состояние алкогольного опьянения подсудимого, так как он сам в судебном заседании пояснил, что оно не повлияло на его поведение.
Других отягчающих обстоятельств суд не установил, но, несмотря на это, гособвинитель уверена — парень на свободе не исправится.
— В суд были представлены различные характеристики и все они отрицательные. И в школе, и в другом учебном заведении отмечают агрессивный, вспыльчивый характер молодого человека.
По словам Ирины Игоревны, почти все свидетели утверждают — он отрицательный лидер, человек для которого нет авторитетов, плохо поддающийся какому-либо воспитанию.
— Молодой человек со школьного возраста состоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних. Согласно справкам из полиции, с самим подростком и с его родителями не раз проводили профилактические беседы. Но, как мы видим, вся эта работа привела только к тому, что он оказался на скамье подсудимых. То есть родители так и не смогли обеспечить должный контроль за поведением сына. Поэтому я полагаю, что его исправление без изоляции от общества невозможно и прошу назначить ему наказание в виде года лишения свободы в воспитательной колонии, — продолжила Ирина Игоревна.
Я бы в армию пошел…
Адвокат подсудимого, конечно, упирал на возраст своего подопечного, а также отметил, что тот добровольно возместил потерпевшему причиненный вред. Хотя, возмещали уж точно родители парня — сам он официально не работает, причем сумма немаленькая, более 50 тысяч рублей.
— Он извинился перед потерпевшим, и что главное, тот принял эти извинения. Я думаю это не пустые слова, — говорил в прениях защитник подростка. — И прошу учесть, что в судебном заседании сам потерпевший просил строго своего обидчика не наказывать. Ваша честь, прошу любое наказание, не связанное с лишением свободы!
Дали слово и самому молодому человеку:
— Свою вину я полностью осознал и раскаиваюсь! Я извинился и все возместил. Прошу свободы меня не лишать — встаю на путь исправления. Собираюсь продолжить учебу, пойти в армию и служить по контракту, так как годен к службе по высшей категории.
Последняя фраза красиво звучала, только странно — с судимостью, а она у него точно будет, да еще за тяжкое преступление, дорога в армию ему закрыта…
Он и в школе постоянно» каялся»…. Родители не шли на контакт с учителями, обвиняли педагогов… Неуправляемый ребенок — ПРОСТО гиперактивный!-просто отговорки. Сейчас и младший подрастает… Тоже гиперактивный… Толкнет ребенка на физкультуре, тот упадет, а ему смешно. Кричит — «Здорово!»
Угу