Большое путешествие на край света

Все началось три года назад, когда в августе 2015 года мы вернулись из Абхазии. И тут жена сказала: “Basta!”.

Абхазия, конечно, красивая страна - море, леса и водопады...
Абхазия, конечно, красивая страна — море, леса и водопады…

Супруга к тому времени уже пять раз отдыхала в этом чудном месте, два раза с дочкой и три раза мы ездили вдвоем. Нет, я ничего не могу сказать плохого про Абхазию, особенно после случая, когда я остановился перед границей, аккурат под милицейским “скворечником”, и закурил. Галина пошла в приграничный магазин, купить чая у Мамуки, а я ждал. Меня окликнули сверху, вежливо предложили зайти на огонек, сфотографировали, переписали данные паспорта (отпечатки пальцев не брали) и отпустили с пожеланием: “Вот перейдете границу и будете курить, где хотите”.

Именно так и было. Приграничный Леселидзе, в настоящее время Гячрипш (абхазы после войны поменяли все грузинские названия на свои) почему-то напомнил времена Советского Союза. Хотя нет, неправильно. В то время работали все санатории, было чисто на улицах и в парках. Сейчас же, как сказал один из местных жителей, “Россия помогла Абхазии обрести независимость и еще вкладывала деньги в развитие, такого история еще не знает”, но количество вложений простым глазом оценить трудно, такое мое мнение.

Тем не менее, чебурек за 90 рублей — это ЧЕБУРЕК по старорусской мере длины — локоть, который готовят тут же при тебе, с нормальным мясом и специями. 50 рублей — стакан прекрасного домашнего вина и много еще чего, как говорится, по доступным ценам.

При желании здесь можно найти условия под себя: близость моря, кондиционер в комнате, и даже жилье с питанием. Но наши друзья рекомендовали нам семью, к которой они ездят на протяжении десяти лет. Армяне, Арам и Анжела, добродушные и гостеприимные хозяева. Условия конечно, спартанские: комната со шкафом, журнальным столиком, стулом и кроватью, кондиционера нет, но он в сентябре, в бархатный сезон, был и не нужен. Во дворе холодильник для отдыхающих, телевизор. До моря 300 метров по тенистой аллее из канадского клена. В первые мои два приезда у Арама был старенький “Жигуль”. Даешь ему денег на бензин, и он везет тебя по всей Абхазии, куда хочешь. Пещеры Афона, Гагры, Сухум… А какие хачапури лодочкой по-аджарски в кафе Нарта в Сухуми! И лимонад “Дюшес” со вкусом детства, это что-то! С духовной пищей в Абхазии тоже полный порядок, тут много природных богатств.

В первый мой сентябрь в Абхазии не совсем повезло с погодой. Были дожди и море штормило. На следующий год, снова в сентябре, мы приехали на десять дней и пожалели, что взяли обратные билеты так рано. Погода была изумительной, море чистейшее, чего не скажешь о чистоте на пляже. Хотя именно в день нашего отъезда разразилась гроза и погода испортилась.

А в августе 2015-го пекло было жуткое. На море ходили рано утром и перед закатом, вода была как парное молоко. Первый раз в жизни, приехав на две недели, мы желали, чтобы эти дни быстрее прошли.

Арам сказал: “На слэдующий год умру, но в каждый комнат кондиционер поставлю”.

Все правильно, в тот год семья потеряла много денег — из-за отсутствия кондиционеров отдыхающие к ним не шли. Так что, если найдутся желающие отдохнуть в спартанских условиях, но с душевными, гостеприимными хозяевами Арамом и Анжелой, пишите, дам координаты. Один из многочисленных родственников Анжелы встретит вас в аэропорту Адлера и провезет через границу. Хотя иногда пешком бывает быстрее, но это как попадешь. Но в обратный путь лучше выехать пораньше и посидеть лишние часы в аэропорту, чем застрять на границе и опоздать на самолет.

И вот тут моя жена сказала: “Basta!”

— Я понимаю, меня все устраивает! Но мне надоело ездить в одно и то же место пять лет. Надоело смотреть на мусор около помойных бачков, который лежит днями. Жалко бедных котов, которые с урчанием диких зверей бросаются на редкую пищу. Жалко собак, красавицу Альму, немецкую овчарку, и “зверя неизвестной породы” по кличке Рэмбо, которые за день съедают буханку хлеба, и это весь их рацион. И кормить их каждый раз, когда приезжаю, потому что люблю животных. Мне нравятся хозяева, которые за это время уже считают нас родными, и мы даже садимся ужинать вместе, но… поехали в другое место!

Другим местом должно было стать что-то экзотическое и ранее не посещаемое. Тут же вспомнилось детство, книжка про Айболита плюс канал “Нэшнл Географик” и решено было ехать в Африку гулять. Плюс, сколько раз по телевизору смотрели на животный мир Африки, и очень хотелось увидеть его вблизи, непосредственно в Парке Крюгера. А страна и город пришли как-то сами собой — Кейптаун, Южная Африка.

Решено было ехать в разгар южноафриканского лета, а именно, в январе-феврале. Поездку по путевке отмели сразу — ну, не любим мы с женой ходить с толпой. Интереснее быть независимыми и делать самим, что считаешь нужным. С английским у меня неплохо, объясниться могу. Исходя из этого, за год забронировали понравившееся жилье на сайте airbnb. Выбирал по наитию, смотрел на фото, читал отзывы.

В процессе подготовки составили план. 29 января вылетаем в Кейптаун, 2 февраля из Кейптауна летим в Крюгер-парк на вечернее и утреннее сафари, 3 февраля возвращаемся назад и 8 февраля вылетаем с Кейпа в Москву. А все, что между этими датами, посвящаем осмотру того, что можно охватить за неполные десять дней.

И тут вмешался его величество Случай. В конце мая 17-го года узнаю, что в марте отменили визы в ЮАР. Тогда же в мае через Booking.com забронировали одну ночь в гостинице в Крюгер-парке. И уже в январе, непосредственно перед поездкой, мы купили билеты из Кейптауна в Крюгер и билеты по маршруту Москва-Дубаи-Кейптаун и обратно.

Лететь решили компанией “Эмирейтс” — почитал отзывы, послушал коллег, которые проходили учебу в Йоханнесбурге и летали разными компаниями. И мы не прогадали. Согласитесь, что расстояние в 80 с лишним сантиметров между креслами, при полете в течение пяти или девяти часов, дорогого стоит.

В Москве, в Домодедово, есть камера хранения для вещей — можно оставить что-то до возвращения. Но у нас были легкие пуховики, мы положили их в чемоданы, переоделись в летнее и пошли на посадку.

...но однажды путешественники решают - нужно что-то новое. И едут в ЮАР.
…но однажды путешественники решают — нужно что-то новое. И едут в ЮАР.

На сайте авиакомпании “Эмирейтс” задолго до полета вы сможете забронировать себе место. Причем любое. Но за отдельную плату. За 48 часов заказ обыкновенных мест становится бесплатными, но места у аварийного выхода, сдвоенные, все равно остаются платными.

Еще дома я очень внимательно изучал аэропорт Дубаи. Узнал, что мы прибываем в третий терминал и из него же улетаем. Это радовало. Но схема схемой, а когда видишь воочию, это уже другое. В Дубаи несколько раз мы подходили к сотрудникам, я показывал посадочные талоны и спрашивал, куда идти. Нас посылали то в одну сторону, то в другую. В конце концов проводили в небольшой микроавтобус. На наше счастье, с нами ехали две наши соотечественницы. Узнав, что мы в первый раз, успокоили и сказали, что мы едем туда, куда нужно.

Заходя в самолет, я обратился к стюарду с заранее заготовленной фразой. Моя просьба сводилась к тому, что мы уже проделали долгий путь и не найдется ли в салоне два ряда по четыре свободных места, где мы можем прилечь и поспать? Стюард включил монитор и предложил нам пройти к ряду, где такие места были. После взлета мы растянулись на креслах и заснули. Лететь предстояло почти девять часов. Впереди нас ждал Кейптаун.