Все началось три года назад, когда в августе 2015 года мы вернулись из Абхазии. И тут жена сказала: “Basta!”.
Супруга к тому времени уже пять раз отдыхала в этом чудном месте, два раза с дочкой и три раза мы ездили вдвоем. Нет, я ничего не могу сказать плохого про Абхазию, особенно после случая, когда я остановился перед границей, аккурат под милицейским “скворечником”, и закурил. Галина пошла в приграничный магазин, купить чая у Мамуки, а я ждал. Меня окликнули сверху, вежливо предложили зайти на огонек, сфотографировали, переписали данные паспорта (отпечатки пальцев не брали) и отпустили с пожеланием: “Вот перейдете границу и будете курить, где хотите”.
Именно так и было. Приграничный Леселидзе, в настоящее время Гячрипш (абхазы после войны поменяли все грузинские названия на свои) почему-то напомнил времена Советского Союза. Хотя нет, неправильно. В то время работали все санатории, было чисто на улицах и в парках. Сейчас же, как сказал один из местных жителей, “Россия помогла Абхазии обрести независимость и еще вкладывала деньги в развитие, такого история еще не знает”, но количество вложений простым глазом оценить трудно, такое мое мнение.
Тем не менее, чебурек за 90 рублей — это ЧЕБУРЕК по старорусской мере длины — локоть, который готовят тут же при тебе, с нормальным мясом и специями. 50 рублей — стакан прекрасного домашнего вина и много еще чего, как говорится, по доступным ценам.
При желании здесь можно найти условия под себя: близость моря, кондиционер в комнате, и даже жилье с питанием. Но наши друзья рекомендовали нам семью, к которой они ездят на протяжении десяти лет. Армяне, Арам и Анжела, добродушные и гостеприимные хозяева. Условия конечно, спартанские: комната со шкафом, журнальным столиком, стулом и кроватью, кондиционера нет, но он в сентябре, в бархатный сезон, был и не нужен. Во дворе холодильник для отдыхающих, телевизор. До моря 300 метров по тенистой аллее из канадского клена. В первые мои два приезда у Арама был старенький “Жигуль”. Даешь ему денег на бензин, и он везет тебя по всей Абхазии, куда хочешь. Пещеры Афона, Гагры, Сухум… А какие хачапури лодочкой по-аджарски в кафе Нарта в Сухуми! И лимонад “Дюшес” со вкусом детства, это что-то! С духовной пищей в Абхазии тоже полный порядок, тут много природных богатств.
В первый мой сентябрь в Абхазии не совсем повезло с погодой. Были дожди и море штормило. На следующий год, снова в сентябре, мы приехали на десять дней и пожалели, что взяли обратные билеты так рано. Погода была изумительной, море чистейшее, чего не скажешь о чистоте на пляже. Хотя именно в день нашего отъезда разразилась гроза и погода испортилась.
А в августе 2015-го пекло было жуткое. На море ходили рано утром и перед закатом, вода была как парное молоко. Первый раз в жизни, приехав на две недели, мы желали, чтобы эти дни быстрее прошли.
Арам сказал: “На слэдующий год умру, но в каждый комнат кондиционер поставлю”.
Все правильно, в тот год семья потеряла много денег — из-за отсутствия кондиционеров отдыхающие к ним не шли. Так что, если найдутся желающие отдохнуть в спартанских условиях, но с душевными, гостеприимными хозяевами Арамом и Анжелой, пишите, дам координаты. Один из многочисленных родственников Анжелы встретит вас в аэропорту Адлера и провезет через границу. Хотя иногда пешком бывает быстрее, но это как попадешь. Но в обратный путь лучше выехать пораньше и посидеть лишние часы в аэропорту, чем застрять на границе и опоздать на самолет.
И вот тут моя жена сказала: “Basta!”
— Я понимаю, меня все устраивает! Но мне надоело ездить в одно и то же место пять лет. Надоело смотреть на мусор около помойных бачков, который лежит днями. Жалко бедных котов, которые с урчанием диких зверей бросаются на редкую пищу. Жалко собак, красавицу Альму, немецкую овчарку, и “зверя неизвестной породы” по кличке Рэмбо, которые за день съедают буханку хлеба, и это весь их рацион. И кормить их каждый раз, когда приезжаю, потому что люблю животных. Мне нравятся хозяева, которые за это время уже считают нас родными, и мы даже садимся ужинать вместе, но… поехали в другое место!
Другим местом должно было стать что-то экзотическое и ранее не посещаемое. Тут же вспомнилось детство, книжка про Айболита плюс канал “Нэшнл Географик” и решено было ехать в Африку гулять. Плюс, сколько раз по телевизору смотрели на животный мир Африки, и очень хотелось увидеть его вблизи, непосредственно в Парке Крюгера. А страна и город пришли как-то сами собой — Кейптаун, Южная Африка.
Решено было ехать в разгар южноафриканского лета, а именно, в январе-феврале. Поездку по путевке отмели сразу — ну, не любим мы с женой ходить с толпой. Интереснее быть независимыми и делать самим, что считаешь нужным. С английским у меня неплохо, объясниться могу. Исходя из этого, за год забронировали понравившееся жилье на сайте airbnb. Выбирал по наитию, смотрел на фото, читал отзывы.
В процессе подготовки составили план. 29 января вылетаем в Кейптаун, 2 февраля из Кейптауна летим в Крюгер-парк на вечернее и утреннее сафари, 3 февраля возвращаемся назад и 8 февраля вылетаем с Кейпа в Москву. А все, что между этими датами, посвящаем осмотру того, что можно охватить за неполные десять дней.
И тут вмешался его величество Случай. В конце мая 17-го года узнаю, что в марте отменили визы в ЮАР. Тогда же в мае через Booking.com забронировали одну ночь в гостинице в Крюгер-парке. И уже в январе, непосредственно перед поездкой, мы купили билеты из Кейптауна в Крюгер и билеты по маршруту Москва-Дубаи-Кейптаун и обратно.
Лететь решили компанией “Эмирейтс” — почитал отзывы, послушал коллег, которые проходили учебу в Йоханнесбурге и летали разными компаниями. И мы не прогадали. Согласитесь, что расстояние в 80 с лишним сантиметров между креслами, при полете в течение пяти или девяти часов, дорогого стоит.
В Москве, в Домодедово, есть камера хранения для вещей — можно оставить что-то до возвращения. Но у нас были легкие пуховики, мы положили их в чемоданы, переоделись в летнее и пошли на посадку.
На сайте авиакомпании “Эмирейтс” задолго до полета вы сможете забронировать себе место. Причем любое. Но за отдельную плату. За 48 часов заказ обыкновенных мест становится бесплатными, но места у аварийного выхода, сдвоенные, все равно остаются платными.
Еще дома я очень внимательно изучал аэропорт Дубаи. Узнал, что мы прибываем в третий терминал и из него же улетаем. Это радовало. Но схема схемой, а когда видишь воочию, это уже другое. В Дубаи несколько раз мы подходили к сотрудникам, я показывал посадочные талоны и спрашивал, куда идти. Нас посылали то в одну сторону, то в другую. В конце концов проводили в небольшой микроавтобус. На наше счастье, с нами ехали две наши соотечественницы. Узнав, что мы в первый раз, успокоили и сказали, что мы едем туда, куда нужно.
Заходя в самолет, я обратился к стюарду с заранее заготовленной фразой. Моя просьба сводилась к тому, что мы уже проделали долгий путь и не найдется ли в салоне два ряда по четыре свободных места, где мы можем прилечь и поспать? Стюард включил монитор и предложил нам пройти к ряду, где такие места были. После взлета мы растянулись на креслах и заснули. Лететь предстояло почти девять часов. Впереди нас ждал Кейптаун.
Продолжение следует…