За полчаса до Нового года на перроне станции Апатиты стоял поезд. В одном вагоне мы увидели нетрезвых молодых людей: они стояли в тамбуре в тренировочных штанах и орали через плечо проводника, что им нужны выпивка и девушки.
— Какой ужас! Неужели в поездах и правда так отмечают? — сказала моя подруга.
Мы посмотрели на наших детей и испугались — нам ведь тоже надо ехать.
Ложный испуг
Через десять минут поезд и его ужасные пассажиры уехали, а на его место пришел наш — «Мурманск — Минск». В нашем плацкартном вагоне было тихо, пассажиры в основном спали. О том, что через семь минут наступит Новый год, напоминала лишь большая снежинка около купе проводников. Ее, видимо, для поднятия настроения пассажиров вырезали из нескольких расписаний поездов и скрепили степлером.
Похвала с досадой
Мы успели поставить багаж, сесть, откупорить бутылку шампанского и разлить его в полумраке — свет в вагоне не горел. Но мы же ехали в новогоднюю ночь! Хоть боя Курантов и не слышали, но шампанское выпили. А через пять минут наш столик был уже накрыт. Мы установили раскладную елочку (спасибо предусмотрительной подруге), зажгли свечу в блестящем подсвечнике, красиво разложили курочку, рыбку, салаты и мандарины.
— Ну вот, хоть одни нормальные пассажиры, — буркнул проходящий мимо проводник.
Пока ели, глядели в окна — в Полярных Зорях и Кандалакше заметили фейерверки, хоть и метель мела. Народ в вагоне так и не проснулся. Тогда и мы решили спать. Только расположились на неровных матрасах, как около трех часов ночи в наш вагон вошли Дед Мороз и Снегурочка:
— С Новым годом! — заорали они с украинским выговором.
Это были проводники Наталья и Виктор из двух прицепных киевских вагонов. Они поздравили тех, кто проснулся, подарили детям мандарины и ушли.
Президента в попутчики!
В отличие от новогодней поездки в минском поезде, в рождественскую ночь мандаринами нас никто не кормил. Ехали мы в Апатиты из Питера в очень грязном вагоне. Все полки заняты. В одном туалете не работал унитаз — не было воды, в другом, напротив, не работала раковина — вода вытекала из трубы. Двери закрывались с трудом, вездесущие пыль и грязь сводили с ума, поэтому о Рождестве мы забыли. Вспомнили лишь в Апатитах, когда прощались с попутчиками.
— Ой, и вас с Рождеством! И правда, сегодня ведь праздник, — сказала нам соседка.
В поездах — по дороге туда и обратно — мы с подругой не раз вспоминали недобрым словом руководство РЖД и нашего президента, который недавно испытывал суперскоростной поезд «Москва — Санкт-Петербург». Интересно, знает он, какие неудобства испытывают пассажиры в обычных, не суперскоростных, поездах? Вряд ли. А мы знаем, но забудем об этом до очередной поездки. У нас другого выбора нет. Будем помнить то, что было между поездами — а было весело, интересно и незабываемо!
Эх Ольга…что же вы мне не позвонили…показал бы вам Новгород.=))) :smiles_040: