В прошлом номере мы писали, где и как жителям города помогут создать “личный кабинет” на портале госуслуг. Чтобы проверить всю процедуру на себе, мы отправились в отдел полиции по вопросам миграции.
Нужны паспорт, СНИЛС и телефон
Не так давно моя коллега Юля в очередной раз сдавала экзамен, тот самый пробный ЕГЭ для родителей. Когда пришла пора узнавать результаты, сделать она этого не смогла.
— Необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг, причем иметь подтвержденную учетную запись, — говорила Юля. — Около года назад я пыталась там зарегистрироваться, но кажется, у меня это не получилось.
Я предложила Юле пойти в отдел по вопросам миграции. Ведь на днях именно там мне рассказывали о помощи по предоставлению услуг в электронном виде, которую оказывают сотрудники отдела. На прием надо взять с собой паспорт, СНИЛС и телефон.
— Раньше пробовали регистрироваться? — в первую очередь спросила у Юли Оксана Цыгвинцева, старший инспектор ОВМ МО МВД России “Апатитский”.
Юля рассказала о своей первой попытке:
— Дошла до введения номера СНИЛСа, а потом все зависло и застопорилось, я и бросила это дело.
Оксана Игоревна объяснила, что если уже была попытка завести “личный кабинет”, ее надо довести до ума. Дело в том, что на портале госуслуг регистрация происходит по принципу создания электронного ящика. То есть если уже вводились данные, второй раз использовать их для создания еще одной странички система не даст. Поэтому Оксана Игоревна начала проверять, прошла ли Юля какой-то этап регистрации, вводила сначала номер ее телефона, потом СНИЛСа. Запись нашлась — оказалось, Юле удалось создать упрощенную учетную запись. Но никакой значимой пользы от нее не было, ведь нужен был такой статус записи, который дает полный доступ ко всем государственным услугам.
Но прежде, чем получить его, надо было пройти вторую ступень — повысить учетную запись до стандартной. Для этого Оксана Игоревна ввела данные Юлиного паспорта.
Мы знаем результат!
— Система начинает проверять их, это займет не более 15 минут, — рассказывает Оксана Цыгвинцева. — Бывает, конечно, что времени требуется больше, обычно, если паспорт не новый, на проверку может уйти дней пять. Если такое происходит, мы записываем все данные человека и отправляем его домой. А как только получаем информацию, что проверка пройдена, доводим дело до логического конца. Паспорт может вообще не пройти проверку, чаще всего так случается, если срок действия документа закончился в связи с достижением определенного возраста. Все подобные ситуация разрешаются, но для этого гражданин должен будет сам позвонить на “горячую линию”.
Пока Оксана Игоревна все это рассказывала, система проверила Юлин документ и у нее появилась стандартная учетная запись. Она дает больше возможностей, чем упрощенная. Но результаты ЕГЭ мы посмотреть все еще не могли. Поэтому перешли к следующему этапу — подтверждение личности пользователя. Его провести можно только в уполномоченной на то организации, в нашем случае — в отделе по вопросам миграции. Как мне показалось, последний шаг занял меньше всего времени. А на всю процедуру создания подтвержденной учетной записи на портале госуслуг потребовалось всего 15 минут. Оксана Цыгвинцева тут же показала Юле, какие государственные услуги теперь ей доступны и как пользоваться порталом. Ну и, естественно, первое, что мы сделали — посмотрели результаты экзамена. Они оказалась очень даже неплохими, с чем мы Юлю и поздравили. А спустя два дня она уже похвасталась: с порталом разобралась и даже подала заявление на получение загранпаспорта!
Адрес, по которому и вам помогут с регистрацией на портале: Апатиты, ул. Дзержинского, 20. Приходите по четвергам с 10 до 17 часов. Телефон 6-27-11.
Немного важного про портал.
В МФЦ тоже могут создать учётную запись на портале госуслуг, но есть один нюанс.
«Полная» учётная запись на портале привязывается к СНИЛСу и только к СНИЛСу.
Если учётная запись уже была создана когда-то ранее, но СНИЛС не введён, а потом вам создают учётку в МФЦ, может случиться конфуз — в МФЦ не привязывают телефон, и при попытке войти по номеру телефона (чаще всего приходится восстанавливать пароль) вход осуществляется в СТАРУЮ учётную запись.
И СНИЛС к ней не привязать — он уже привязан к новой.
Возможные пути решения:
Если история операций не важна, надо удалить старую учётную запись и привязать телефон к новой — она уже подтверждена и полнофункциональна, с ней и работать.
Если в старой учётке что-то делалось (вряд ли без СНИЛСа, но мало ли), и это надо сохранить, то удаляем новую учётную запись (вход со СНИЛСом и паролем из МФЦ), входим в старую (по номеру телефона и старому или восстановленному паролю), прописываем СНИЛС и заново идём ПОДТВЕРЖДАТЬ (не создавать, а только подтверждать).
Я пробовала через МФЦ, отстаяла очередь из 30 чел, в итоге у них выдавала какая-то ошибка, мне порекомендовали дозвониться до горячей линии ( а сделать это ооочень трудно, тел был постоянно занят или ставили в очередь к оператору, но в итоге звонок обрывался). Пошла в центр занятости, там все сделали за пять минут. Спасибо! Рекомендую)