Во вторник, 18 октября, мы поехали смотреть, как продвигаются ремонтные работы на улице Северная. Оказалось, что никто там не работает. И только машины туда-сюда шныряют.
Северная стала другой. Со скоростью 20 километров, как указано на одном из ограничительных знаков, ехать по ней совсем не хочется, а хочется разогнаться, что и сделала моя коллега Аня. Но при скорости 80 километров в час сказала: “Неровная какая-то дорога получилась”. Но ведь получилась! После трех месяцев капитального ремонта, 18 октября, дорога была уже готова к движению транспорта. Все съезды и “карманы” тоже сделаны, разметка нанесена. Дорожные рабочие в день нашего репортажа заканчивали “рисовать” переходы. Кстати, на перекрестке Северная-Космонавтов “зебру” отгородили от проезжей части заборчиком. А ведь еще неделю назад невозможно было представить, что строители успеют закончить работы до первого снега.
Из недоделок отметим опрокинутую автобусную остановку рядом со зданием газовой службы. Возможно, ее заменят на новую, более изящную. Но самое интересное, как проявит себя ливневая канализация, которой на этой улице никогда не было, а теперь она есть на протяжении всей дороги? Неужели исчезнут грандиозные лужи, больше похожие на озера? Дождемся слякотных дней и узнаем.
Вот где луж не будет точно, в любое время года, так это на территории автозаправочного комплекса “Лукойл” на Белоречке. Заезды на заправку широкие и ровные. Въехать можно будет как со стороны улицы Энергетической, так и от Сосновой. “Лукойл” уже почти готов к сдаче в эксплуатацию, и это будет одна из самых больших по площади заправок в Апатитах.
К “Лукойлу” очень хорошо подлететь со стороны обновленного путепровода. Его реконструкция тоже заканчивается. Почему подлететь? Да потому, что любят наши водители ровный новый асфальт, а именно таким он обещает быть на мосту.
Нам повезло, мы попали на путепровод в тот момент, когда там укладывали финишный, самый верхний слой асфальта. Осталось дело за малым — засыпать откосы моста щебенкой и установить перила. 2 ноября кажется нам вполне реальной датой сдачи путепровода. И если по случаю открытия моста будет праздник с песнями и танцами, с удовольствием к нему присоединимся!
Объясните хоть кто-нибудь, пожалуйста, кому и на кой потребовалось заузить проезжую часть гребнем из поребриков? Вместо того, чтобы работать на расширение дорог (хотя бы на организацию карманов на той же Московской для стоянки авто у магазинов и сберкассы) в связи с ростом автопарка, их намеренно делают уже. По мне, так это вредительство и разворовывание средств, а не забота о безопасности движения.