Погиб младенец. Чья вина?

59478_1280_1024В воскресенье в Апатитах погибла семимесячная девочка. Как говорят в правоохранительных органах, смерть не криминальная, тем не менее уже возбуждено уголовное дело.

Проверяют всех

До сих пор о жизни и смерти малышки представители официальных органов либо совсем не говорят, либо говорят очень неохотно. Сейчас различные проверки проводят сотрудники полиции, следственного комитета, прокуратуры. Одни проверяют семью, другие — органы опеки и медиков, третьи — работу полиции. В общем, всех, кто мог заметить неладное.
Официальная информация выглядит очень сухо:

“24 июля 2016 года в следственный отдел по городу Апатиты поступило сообщение о том, что в одной из квартир обнаружен труп семимесячного ребенка. На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа.
…Согласно заключению судебно-медицинского исследования, смерть ребенка не является криминальной. Вместе с тем органами следствия в ходе доследственной проверки будет дана оценка деятельности родителей умершего ребенка, а также должностных лиц органов системы профилактики. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение”.

Это сообщение пресс-службы областного управления СКР, которое появилось спустя два дня после смерти ребенка.

Не первая детская смерть

Гибель малышки взбудоражила не только сотрудников различных органов, но и обычных людей. Тут же появились сообщения, что это не первая гибель ребенка в семье. И это оказалось правдой. Вот что в январе 2009 года “ДД” писала о страшной гибели двух мальчиков.

“4 января около 11 часов вечера на втором этаже дома №25 на улице Северная загорелась квартира. Когда на место прибыли пожарные и милиция, весь подъезд был в дыму. Потушили быстро, троих жителей подъезда эвакуировали. А в квартире, где произошло возгорание, нашли двух погибших мальчиков. Одному ребенку почти два года, второму — четыре. Это были дети хозяйки квартиры”.

Тогда следователь Апатитского следственного отдела СУ СКР Сергей Верченко рассказал нам, что мама детей во время пожара находилась в гостях. Старшего сына тоже не было дома. С малышами сидела знакомая матери.

Та история закончилась отказом в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. То есть следователи выяснили, что поджог устроил старший из погибших детей, четырехлетний мальчик.
Прошло семь лет. За это время у женщины родились еще трое детей. В 2010 году — дочка, а 2015-м еще две — близнецы Саша и Карина. 24 июля Карины не стало.

Страшное утро

Что происходило в то утро, нам рассказала тетя близнецов.

— Сестра позвонила мне где-то в половине восьмого, — говорит Алла Николаевна. — Сказала, что вызвала Карине “Скорую”, девочке плохо. Я поехала к ним.

Когда пришла, в доме уже были медики, но девочка, кажется, не дышала. Врачи ее пытались реанимировать. Сестра ходила потерянная, держала на руках вторую малышку. Минут через 15-20 врач сказал, что все…

Потом приехали полицейские, стали просить у сестры документы, а она же в шоке была, не могла ничего найти. Я забрала у нее Сашу и поняла, что и у той высокая температура. Попросила врача посмотреть, послушать ее.

Что происходило дальше, Алла Николаевна обещала рассказать чуть позже, когда все немного отойдут от похорон и посещений семьи работниками всех официальных органов. Говорит, она просто не может читать то, что пишут в соцсетях, и смотреть, как сестру уже буквально “заклевали”.

— Как сейчас чувствует себя Саша?
— Вы не поверите, но нам не говорят! Я звонила и в нашу больницу, потом в мурманскую, где сейчас находится Саша, но там услышали, что я тетя, и отказались что-либо сообщать.

Потом туда звонила сестра, и ей отказали, объяснили, мол, “ребенок криминальный” и все общение будет происходить в присутствии полицейских.
Почему детей называют “криминальными”, по словам Аллы Николаевны, в семье не понимают.
В четверг мы получили ответ на этот вопрос из прокуратуры.

28 июля в прокуратуре города признали законным и обоснованным возбуждение уголовного дела по факту смерти девочки.
Во время проверки сотрудники прокуратуры установили, что у ребенка на протяжении нескольких дней наблюдались признаки простудного заболевания.
Вот что сообщает Екатерина Зайцева, помощник прокурора города:

“24 июля в 8 часов 25 минут в Апатитский следственный отдел СУ СКР по Мурманской области из межмуниципального отдела МВД России “Апатитский” поступило сообщение о смерти ребенка по месту жительства.

25 июля по результатам судебно-медицинского исследования установлена предварительная причина смерти — двусторонняя бронхопневмония. Также документированы телесные повреждения: кровоподтеки на лице, шее и ногах.
Кроме того, обнаружено повреждение в виде закрытого косого перелома руки.
Характер обнаруженных телесных повреждений свидетельствует о причинении ребенку неустановленным лицом тяжкого вреда здоровью, в связи с чем 28 июля в Апатитском следственном отделе СУ СКР по Мурманской области возбуждено уголовное дело по пункту “б” части 2 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, в отношении малолетнего лица).

Проверкой установлено, что семья, в которой проживал ребенок, является многодетной. Мать привлекалась к уголовной ответственности за преступление в сфере незаконного оборота наркотических средств, состоит на учете в органах уголовно-исполнительной инспекции, органах внутренних дел и органах опеки и попечительства.
В январе 2016 года малолетние дети были временно помещены для воспитания в областной Дом ребенка. В марте 2016 года Управление образования администрации Апатитов обратилось в Апатитский городской суд с исковым заявлением об ограничении родительских прав матери ребенка и взыскании с нее алиментов. Основанием являлось возможное употребление матерью наркотических средств.

В судебном заседании, с учетом исследованных доказательств, пояснений свидетелей, изучения медицинских документов, а также результатов химико-токсикологического исследования, основания для ограничения в родительских правах не установлены.
При этом в судебном заседании установлено, что ответчица регулярно посещает детей в Доме ребенка, интересуется их здоровьем, развитием. Ответчица пояснила, что изменила свое отношение к жизни, длительное время не употребляет наркотические средства, хочет заботиться о своих детях, и заверила суд и участников судебного заседания в том, что будет это делать надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, по состоянию на 16 мая 2016 года, то есть на момент вынесения судом решения, оснований для ограничения в родительских правах не усматривалось.
22 июня по согласованию с органами опеки и попечительства дети были возвращены в семью”.

Получается, что в родной семье девочки пробыли всего лишь месяц…

— Обещание о надлежащей заботе о детях, данные в судебном заседании, женщина не выполнила, — поясняет Екатерина Зайцева. — Прокуратура признала законным и обоснованным решение о возбуждении уголовного дела. Ничего страшнее, чем смерть маленького ребенка, произойти не могло. Это циничное преступление, в причинах которого предстоит разобраться следователям, в том числе установить виновных лиц. Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры города. Наказание за данное преступление предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *