Курьезное дело — иначе эту историю не назовешь. А началось все с того, что в управление социальной защиты пришел, судя по документам, мертвый мужчина…
Вы же умерли…
13 ноября 2008 года в управление соцзащиты пришел мужчина и попросил оказать ему материальную помощь. Назвался он Александром Гнидиным, 53-летним человеком без определенного места жительства.
Специалист управления заглянул в свои списки и увидел, что человек с данными, которые назвал мужчина, умер. Соответствующую запись внесли согласно сведениям, поданным из загса. Запись акта о смерти Александра Алексеевича была составлена 4 мая 2008 года.
Разобраться в ситуации попросили сотрудников прокуратуры.
— Мы выяснили, что в загсе актовую запись составили на основании медицинского свидетельства о смерти, выданного бюро судебно-медицинских экспертиз, — рассказывает Оксана Каношкина, старший помощник прокурора города. — А свидетельство выдали на основании протокола опознания трупа.
Дело в том, что 27 марта 2008 года в подвале дома №52 на улице Дзержинского нашли труп неизвестного мужчины с «ярко выраженными гнилостными изменениями». На следующий день два милиционера опознали труп. Судя по волосам, телосложению и одежде, он подходил под описание Александра Гнидина. Результаты зафиксировали, документы оформили. Так живой мужчина попал в список мертвых.
Из книги мертвых исключить!
Вроде история прояснилась, но «воскреснуть» Александр Гнидин мог только по решению суда. Да и там бы ему пришлось доказывать, что он — это он. А именно — представлять какие-либо документы или приводить свидетелей, которые смогли бы это подтвердить. Ни того, ни другого у Гнидина не было. Кроме того, в законодательстве он не силен и вряд ли смог бы самостоятельно обратиться в суд. Тогда на защиту его интересов встала прокуратура.
Как ни странно, но доказать, что он жив, Гнидину помог давний его «визит» в милицию. В мае 2003 года Александра Гнидина доставляли в отдел, заодно сняли отпечатки его пальцев. Ту же процедуру он прошел и в ноябре 2008 года. Отпечатки совпали. После этого прокурор обратился в суд.
Это необычное дело рассматривали в суде на прошлой неделе. Суд постановил: исключить сведения о смерти Александра Гнидина из книги записей актов гражданского состояния.
очень поучительная статья
в нашей стране
если умер то лучше не воскрешать
потом
дешевле будет)))