Конечно, главная из них — еще одна канатно-бугельная дорога, которую установили за лето. Ее ждали с нетерпением, многие следили, как идет работа. В этом сезоне здесь появятся также две новые трассы, изменился и привычный внешний вид сооружений комплекса.
Пришлось взрывать
Строительство очередной канатно-бугельной дороги, подъемника фирмы «Скадо Допельмайер», на горнолыжном комплексе практически завершено. Сейчас идет техническая наладка — завершающий этап большого дела. В ООО «Большой Вудъявр» об этом говорят с гордостью.
Активно потрудиться пришлось специалистам разных профессий. Не раз практически на месте они придумывали нестандартные решения.
— Перед строителями, взрывниками, монтажниками, геодезистами, поставщиками стояла крайне амбициозная задача — установить подъемник на горе за короткое северное лето, — рассказывает Дмитрий Сидорович, заместитель генерального директора ООО «Большой Вудъявр». — Хорошо, что в период кризиса, когда кто-то сворачивает инвестиции, все удалось. Конечно, во многом благодаря совместным усилиям сотен людей.
Принципиально важным оказалось особое внимание к этому делу классных специалистов «Апатита» и генерального директора предприятия Юрия Шапошника. Не один выходной Юрий Петрович, сам любитель горных лыж, проводил координационные совещания прямо на горе, обходя стройку снизу доверху.
Потребовалось произвести сложные строительные работы — грунт Хибинского массива не всегда возможно просто выкопать, в некоторых местах пришлось дополнительно проводить взрывные работы. Часто техника не могла самостоятельно добраться до места, и строительные краны, миксеры с бетоном приходилось буквально затаскивать на склон гусеничной техникой.
К установке канатно-бугельной дороги привлекли сотрудников специализированной компании «Росинжиниринг-Урал», имеющих колоссальный опыт в этом деле. Это настоящие профессионалы, которые трудились с восьми утра до восьми вечера, без выходных. Но и они удивились, когда около верхней станции дороги еще две недели назад лег первый снег!
Визитная карточка
— Кроме постройки нового подъемника, мы также расширили сеть горнолыжных маршрутов, перепрофилировали склоны, — продолжает Дмитрий Юрьевич. — Теперь у нас девять трасс от «зеленых» и «синих» до «красных» и «черных». Это определенный европейский стандарт.
— Что означают цвета трасс и как профилируют склоны?
— «Зеленая» трасса — для начинающих, «синяя» — средней сложности, «красная» — для экспертов, «черная» — очень сложная, для экстремалов. А профилировать склон — это значит расширить существующий маршрут, выполнить планировку, освободить от камней, сделать новую трассу. В некоторых местах на склонах лежали огромные валуны, размером больше трактора. Понадобилось использовать тяжелую карьерную технику, чтобы их убрать. Тут очень много помогали работники Центрального рудника «Апатита».
Кстати, к новому сезону сделана общая схема нашего горнолыжного комплекса. Это визитная карточка склона, удобная для туристов, потому что включает все наглядные обозначения. Человеку сразу видно, где проходят трассы и какие они, где находятся сноу-парк и склон для начинающих. Есть на схеме и другая полезная информация: линия подъема — три километра, перепад высот — 550 метров, общая протяженность трасс — более 30 километров. Такие схемы будут во всех доступных местах.
Как сказал Дмитрий Сидорович, подъемник «Скадо Допельмайер» двухместный, а его пропускная способность — тысяча человек в час. Значит, есть надежда, что очереди в пик сезона будут гораздо меньше. Приобрели новый ратрак, и теперь на комплексе будут работать три снегоуплотнительные машины, и качество подготовки трасс только улучшится.
Поклонники «Большого Вудъявра» не узнают и деревянных зданий: проката, бара. Они сильно изменились внешне. Как? Увидите сами.
Официальное открытие нового подъемника — в ноябре.
Эх, обновим!
В прошлом году полез на самый верх, а из этой схемы узнаю, что это экспертная трасса!
Хибины рулят!!!!!!