Жители Апатитов Олег и Лена решили поехать на неделю в Финляндию на машине. Границу они планировали пересечь через КПП “Салла”, при этом опасались, что будут огромные очереди в связи с потоком беженцев из Сирии. Когда подъехали к таможне, оказалось, что очереди нет. Ребята обрадовались, что быстро проскочат и засветло доберутся до места. Но все оказалось иначе.
Проверяли аптечку
— Паспортный контроль мы прошли быстро. Но вот на досмотре автомобиля задержались, — рассказывает Лена. — Первое, что спросил работник таможни, есть ли у нас автомобильная аптечка. Я сказала: конечно! Ну, и спокойно достала ее.
Таможенник тщательно перебрал все таблетки, а потом куда-то ушел. Вернулся через несколько минут и сообщил, что у меня в аптечке есть лекарства, у которых вышел срок годности. А это значит, что мы везем ядовитые отходы и нас оштрафуют.
Олег с Леной решили, что это злая шутка, и предложили спустить в унитаз все таблетки, которые нельзя провезти. Но таможенники очень возмутились и ответили, что у них тут утилизировать лекарства не нужно. А потом повели Лену к себе, оформлять штраф.
Штраф в полторы тысячи
Просроченных таблеток оказалось шесть штук, и это был анальгин. Срок годности лекарства истек два месяца назад.
— Таможенники меня увели, и под их диктовку я написала объяснительную, мол, раскаиваюсь и сделала это не намеренно, ведь я не была знакома с некоторыми правилами прохождения таможни, — рассказывает Елена. — Потом они ушли к себе в кабинет, чтобы составить и напечатать постановление о назначении штрафа.
Дверь была открыта, и я слышала, что инспекторы обсуждали, как правильно сформулировать: “была изъята коробка с ядом” или все-таки “блистер с шестью таблетками”. К счастью, к делу они приложили фотографии изъятых лекарств.
Через полтора часа бумаги были готовы — пятнадцать листов формата А4.
— Я решила все внимательно прочитать, чтобы они там мне случайно убийство Кеннеди не “пришили”, — смеется Лена. — И оказалось, что работники таможни неправильно указали год “злодеяния”. Я им об этом сказала, и они снова ушли все переделывать.
В общей сложности Олег и Елена потеряли на таможне два часа. Им отдали копии составленных документов и сообщили, что назначение штрафа можно обжаловать в течение десяти дней. Размер штрафа за провоз “ядов” — полторы тысячи рублей.
А еще таможенные инспекторы предупредили, что в аптечке есть просроченный активированный уголь и, хотя лекарством он не считается, его тоже нужно выкинуть, чтобы не было неприятностей при въезде на территорию России.
Без декларации и с нею
Конечно, Олег с Леной были возмущены и, когда вернулись из отпуска, сразу же стали изучать статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, которые они нарушили.
Оказалось, что формально все верно: любые лекарства с истекшим сроком годности считаются ядовитыми отходами и запрещены к ввозу и вывозу. Но только если они не задекларированы. Если вы внесли “просрочку” в таможенную декларацию, можете возить ее с собой сколько угодно.
— На таможне меня спросили, почему мы не задекларировали негодные лекарства, — улыбается Лена. — Получается, если бы я сообщила, что везу “яд”, то претензий ко мне не было бы.
Так что, если вы собираетесь ехать за границу на машине, обязательно проверяйте содержание своей аптечки. Может оказаться так, что вы, сами того не подозревая, везете “ядовитые отходы”. И чтобы не нарушить правила прохождения таможни, лучше ознакомиться с главой 16 Таможенного кодекса Таможенного союза — http://kodeks.systecs.ru/tk_ts
Гады-финики. Бойкот им!
Дело в том, что все это происходило на российской стороне. Так что финские таможенники не при чем.
Ехать в чужую страну и не проверить срок годности лекарств в аптечке — это реально нечто, если учесть, что они в стандартный набор не входят.
Полный маразм — вот что это такое!