— Отдел заминирован, и я его взорву! — примерно такое заявление услышал по телефону днем в пятницу оперативный дежурный МУВД «Апатитское». Действовать надо было быстро.
Вышли быстро
Пока к управлению ехали «Скорая» и пожарные, в здании началась эвакуация. Кто хоть раз участвовал в таком мероприятии, тот знает: дело непростое, чаще всего суетливое. Главная задача сотрудников экстренных служб — не допустить паники. Но такая ситуация возникает, когда эвакуировать надо обычных людей. А в милиции учебные тревоги бывают часто, и все работники давно научились покидать здание в рекордно короткие сроки.
Однако в милиции есть не только сотрудники, но и посетители, и люди в изоляторе временного содержания. Как рассказал начальник УВД «Апатитское» Сергей Бабенко, даже эти обстоятельства не стали препятствием для быстрой и четкой эвакуации. Когда в здании никого не осталось, там начал работать кинолог с собакой, умеющей находить взрывчатку.
Тем временем оперативные сотрудники вычислили адрес, откуда поступил звонок с угрозами, и отправились туда. Двери им открыли не сразу, только когда хозяйка поняла, что, если не откроет сама, дверь взломают.
— В квартире живет пожилой мужчина и его 36-летняя дочь-инвалид, — рассказывает Сергей Витальевич. — В том, что звонила именно она, женщина призналась сразу. Зачем это сделала, объяснить не смогла.
Чуть позже выяснили: женщина состоит на учете у психиатра. Ее задержали уже через двадцать минут после звонка.
Что дальше?
Сообщение о том, что звонок поступил от не совсем здорового человека и, скорее всего, в здании милиции никакой взрывчатки нет, не стало поводом для окончания работы кинолога и собаки. Пока они не осмотрели все помещения, люди ждали на улице.
Дальнейшая судьба звонившей будет зависеть от заключения психиатрической экспертизы.
— Вариантов два, — объясняет Сергей Бабенко. — Если ее признают вменяемой, будет возбуждено уголовное дело и женщина предстанет перед судом. Если в ее психике есть отклонения, не позволяющие привлечь ее к уголовной ответственности, в возбуждении дела будет отказано. Возможно, мы будем ходатайствовать о принудительном лечении. И в том, и в другом случае надо будет решать вопрос о возмещении средств, затраченных на выезд и работу экстренных служб.