7 ноября 2015 года ушел из жизни Владимир Иванович Терещенко.
Супруг. Отец. Друг. Наставник. Заслуженный художник РФ. Мастер-ювелир. Каждое из этих почетных званий заслужено им по праву.
Суровая красота Севера пленила молодого художника и изменила всю его жизнь. Рожденный на юге, он тем не менее нашел свое счастье у подножья Хибин. Его работы были пронизаны сполохами северного сияния и острыми сколами Карельских скал. Его характер вобрал в себя теплоту южного солнца и твердость вековечных льдов.
В его лице каждый, кто имел счастье знать его, обретал верного друга и мудрого наставника. Подобно тому, как под его руками принимал совершенную форму самый невзрачный камень, так и мир вокруг Владимира Ивановича становился лучше, чище, честнее…
Можно долго перечислять все награды, полученные им за время профессиональной карьеры, и крупнейшие музеи России, в которых выставлены его работы, но истинное счастье Мастера — не в результате, а в процессе.
Владимир Иванович никогда не ставил своей целью получение признания. Постоянно нагружать свои руки и голову работой — вот то, к чему он стремился. То, что делал лучше многих. То, что заставляло его глаза гореть. То, что сожгло его раньше срока…
Нет более точного определения творческих людей, чем то, которое сравнивает их с факелом, освещающим путь окружающим. Можно тлеть и прожить хоть сотню лет. А можно не жалеть себя, перекраивать мир вокруг, гореть — не для себя, для других.
Сложно передать ту пустоту, которая возникла в душах многих из нас со смертью этого человека.
Заменить его? Невозможно. Забыть? Немыслимо.
Человек умирает дважды. Первый раз — когда умирает его тело. Второй — когда некому больше вспомнить его имя.
Память о Владимире Ивановиче Терещенко будет жить столько, сколько стоят на свете Хибинские горы. Столько, сколько небо Севера озаряется холодным огнем сияний. Столько, сколько живут те, в чьей жизни он оставил свой след…
Родные.
Володя Терещенко. Ювелир. Художник по металлу. Проектировщик интерьеров. Художник прикладного искусства. И просто интереснейший человек. Художник, продвигавший искусство непосредственно в люди.
Довольно много женщин в Апатитах, Мурманске, Санкт — Петербурге носят украшения, созданные его руками. Его ювелирные изделия отличались своеобразными пластическими решениями, интереснейшей трактовкой фактуры материала, соединением классических приемов с авангардными тенденциями. Володя был колоритнейшим представителем художественной богемы!
Его лексика, причудливо сочетавшая канцелярские обороты речи, поэтические строки и бесценные фразы всегда привлекала внимание слушателя. Я помню Володю на собраниях в Мурманской организации Союза художников России. Он совершенно замечательно формулировал задачи, стоящие перед художниками, и предлагал подчас совершенно парадоксальные решения.
С виду весьма брутальный человек, куривший официально неразрешенные курительные смеси, в беседах часто цитировал запрещенных в СССР Авторханова, Джиласа и Бердяева. Володя всегда отличался свободой мышления и выразительным, экспрессивным изложением своих мыслей. Неслучайно с ним произошла почти легендарная история, когда он отправлял телеграмму в 100 слов Генсеку КПСС Михаилу Горбачеву на Апатитском почтамте с жалобой на местные власти, которые не давали ему мастерскую.
Но, прежде всего, он был очень интересным художником. Он создавал именно ту среду обитания в заполярном городе, которая помогала людям чувствовать себя достаточно комфортно в непростых климатических условиях. Довольно много интерьеров в Апатитах и Мурманске были спроектированы и декорированы Володей вместе с женой, художником Татьяной Алексеевой. До наших дней дошло немного. Если я не ошибаюсь, только интерьер Апатитского загса еще функционирует в первозданном виде.
Несколько раз мы даже собирались делать совместные проекты. Но, как-то не сложилось….В последнее время мы редко с ним виделись, но когда произносили это имя, у меня всегда на лице появлялась улыбка…
Володя прожил непростую жизнь, со своими взлетами и падениями. Он создавал комфортную среду людям, а социальная и политическая среда страны создавала его. Но, те многочисленные женщины, носящие его ювелирные изделия, надеюсь, вспомнят его в эти дни добрым словом. Вспомним и мы, его коллеги.
Умер Володя Терещенко. Ювелир. Художник. Человек. Будем его помнить.
Игорь Клюшкин — художественный руководит ель Любительского объединения Галерея «М»
О самых близких людях писать невероятно тяжело. Когда я получила сообщение: «Папы больше нет», то кинулась проверять скайп, чтобы позвонить или увидеть от него пропущенные звонки. Я сейчас понимаю, что это вполне нормальное проявление неприятия самой страшной новости. Я хочу сказать огромное спасибо редакции газеты «Дважды Два» за публикацию этих заметок. Игорь Клюшкин, если Вы увидите этот комментарий, то спасибо Вам за такой точный портрет папы. Все так и все о нем. Мне и сейчас нелегко примириться с фактом потери. А для меня и моей семьи – это такая огромная потеря… Ведь когда я приезжала прошлым летом в Апатиты, то он обещал, что замучает всех долгожительством. Я и моя семья живем сейчас в Канаде и, к огромному сожалению, не можем часто бывать дома, в Апатитах. Спасибо высоким технологиям, что у нас была возможность общаться с папой по скайпу и хотя бы виртульно быть чуточку ближе. Папа научил меня тому, что нужно не бояться быть не такой как все, оставаясь самой собой и не изменяя своему характеру. Папа научил, что наша жизнь – это творческий процесс, а абсолютно любое дело, даже на первый взгляд скучное, можно из рутины превратить во что-то уникальное, если подойти к нему творчески и индивидуально. Папа научил меня духу сопротивления против несправедливости, отстаиванию своего мнения там и с теми, кто пытается сломать тебя. Все мои друзья, кто был знаком с моим папой, подтвердят, что это-интереснейший, неординарный человек с огромным количеством интересов помимо творчества, с ним можно было вести некончаемые беседы обо все на свете. Любые мои слова, написанные здесь – это отчаянная попытка сказать что-то еще про папу. Я чувствовала его присутсвие всегда, на каком бы расстоянии друг от друга мы не находились, он любимый и любящий папа и дедушка. Спасибо ему за те периоды моей жизни, когда без него и его поддержки мне было бы невыносимо тяжело. Когда мой сын сказал мне, что в нем так много от меня и от дедушки, то я ответила, что тебе будет нелегко, но поверь, будет интересно. И говоря словами Владимира Ивановича, папы и дедушки, помните, что даже если вас съели, то из этого положения всегда есть два выхода. Берегите друг друга!
Дочь Владимира Ивановича Терещенко,
Ирина Кислицына.
Галифакс, Канада.
Скучаю по тебе, папа.
ИРИШКА, ЭТО ТВОЯ ДВОЮРОДНАЯ СЕСТРА ЛЮДМИЛА ОРЁЛ, ВОЛОДЯ ПРОСИЛ ЧТОБЫ Я ВАС ВСЕХ СОБРАЛА И НЕ ТЕРЯЛА С ВАМИ СВЯЗЬ. МЫ С ВОЛОДЕЙ ОБЩАЛИСЬ ОЧЕНЬ ПЛОТНО И ЧАСТО, НО Я С 21.10.2014 по 17.09.2016 год боролась с раком и по этой уважительной причине не могла находится около него в 2015 году.
Я живу в Москве. У меня всё хорошо, но ты и твоя семья меня мало знаете.
Я очень хочу чтобы мы поддерживали родственные отношения.
Мой телефон +7 926 210 82 69 он же и все виды связи. Телеграмм также .
Чтобы ты понимала, материально и в жизни я благополучный человек.
Но родственные отношения просто необходимо поддерживать.
Многое можно ПИСАТЬ, но я думаю этого достаточно.
Жду твоего звонка.
Светлая память Владимиру Ивановичу, скорбим, помним… Выражаем глубокие соболезнования семье…
К сожалению, очень поздно узнал.
Семья Колунтаевых, Краснодарский край.
Очень не хватает общения с Владимиром Ивановичем.
Не могу найти видео интервью с ним,если поможет кто найти, буду очень признателен