Красота — в глазах смотрящего

За кулисами: Татьяна Завадская, биолог из КНЦ, Лия Садкова, работник банка,  и Ирина Сырбу, сотрудник КФ ПетрГУ.  Фото Ольги Карпенко.
За кулисами: Татьяна Завадская, биолог из КНЦ, Лия Садкова, работник банка, и Ирина Сырбу, сотрудник КФ ПетрГУ. Фото Ольги Карпенко.

“Самая привлекательная и обаятельная” — назвали это состязание устроители. И сразу вспоминается образ Ирины Муравьевой в том самом фильме — женское очарование не измерить длиной ног и обхватом талии. А в отношении этих женщин справедливо выражение “Красота — в глазах смотрящего”, ведь у каждой из них есть семья, и на каждую смотрят любящие люди.

Галина Марьянина, заведующая отделом культмассовой работы апатитского ДК, говорит:

“Я не знаю, что нам делать. Из 33 женщин, подавших заявки на конкурс, девять отказались от участия в силу разных обстоятельств. Осталось 24, и вот из них мы сегодня отберем 10, максимум 14 участниц. Но как?”

И действительно, как выбрать из двух десятков таких разных женщин тех, кто достоин финала? Ведь тут нет обмеров и взвешиваний, да и возраст не важен — участницам от 28 до 43 лет. Есть только одно условие — все они мамы. Двое из них — мамы троих детей.

На отбор, который проводили сотрудники ДК, все пришли нарядные: с прическами, в красивых платьях, на каблуках (каблуки — отдельное испытание, не у каждой они в ежедневном обиходе). Конкурсантки показали выход и перестроения под музыку, а потом рассказали о себе. Тем, кто когда-либо стоял на сцене, сделать это было проще. Но волнение чувствовалось даже при пустом зале. За месяц, оставшийся до конкурса, его придется побороть.

Женщины рассказывали о своих профессиях и увлечениях. О семье и детях — ими мамы невероятно гордятся. Для творческого конкурса они готовят стихи и песни, флеш-мобы и даже цирковые номера.
Хрупкая блондинка, непринужденно и легко скользящая по сцене, — Ольга Садаускене, ведущий специалист по охране труда. Она говорит о сыне — своей надежде и опоре.

— Сыну 17 лет, он с детства занимался бальными танцами, — рассказывает Ольга. — И в творческом конкурсе я предложила ему станцевать со мной. А он ответил — может, лучше споем? Я удивлена, ведь певица у нас в семье я, занимаюсь вокалом в кировском ДК. Так что решим, какой именно подготовим номер.

Я раньше участвовала и в конкурсе красоты, и в вокальных. Но здесь меня привлекло амплуа участниц — главное, быть мамой. Мне очень интересно, что получится, это — новый опыт.

Пока мы разговариваем с Ольгой, со сцены доносятся презентации других участниц. Кто-то называет себя “женщина-ураган”, кто-то предлагает сломать стереотип о хрупкости женщин. Татьяна Смирнова — эффектная брюнетка в синем вечернем платье — выразительно читает стихи о себе и своей жизни, упоминая в них и дачу, и санкции, и Обаму… Позже Татьяна смотрит на листочек и замечает:

“Ой, на квитанции за газ написала…”

Глядя на Ирину Сырбу, невозможно поверить, что в 29 лет она успела стать мамой троих детей. Ее дочкам — десять и шесть лет, сыну — три. Со сцены Ирина рассказывает, что считает себя супермамой, ведь ей на все хватает времени: работать, учиться, вести дом, водить старших детей на кружки, ездить с мужем на рыбалку и еще писать стихи. Она уверена, что женщина может оставаться жизнерадостной и привлекательной в любых обстоятельствах, и даже если кончаются силы, большая семья — всегда награда!
Позже Ирина говорит мне, что на конкурс в ДК ее буквально притащили сестра и подруга, сама бы не решилась. Ирина работает в КФ ПетрГУ, учится в Мурманском педколледже. Никогда прежде не была на сцене, если не считать школьных КВН.

— У нас репетиции каждый день, вечерами, поэтому с детьми — папа, бабушки-дедушки. Я сама из семьи, где было трое детей, многое успеваю легко и быстро, потому что знаю как. Не помню, чтобы мне было сложно с детьми, и если бы была хорошая поддержка многодетных семей, я бы и четвертого родила. И все же на репетициях я отвлекаюсь, отдыхаю от домашних хлопот.

— А дефиле в купальниках ждать?

— Что вы! — машут руками красавицы. — Мы бы тогда ни за что не согласились. Будет только дефиле в вечерних платьях.

— А призы какие?

— Не знаем, не спрашивали…

И тут они принялись фантазировать о призах, мгновенно преобразившись в девчонок, ожидающих Деда Мороза.
А потом рассказали о… мужьях. Которые вначале отправили жен на конкурс. Потом возмутились, что те пропадают каждый вечер в ДК. А теперь дома корректируют женам походку и предлагают купить туфли и платья для сцены. И мужей можно понять — приятно, когда супругу официально признают и привлекательной, и обаятельной.
И вот спустя полчаса жюри вынесло вердикт. Из 24 участниц в финал вышли 15.

— Было очень трудно, — говорит Галина Марьянина, — ведь нет никаких четких критериев. Мы оценивали артистизм, речь, пластику. Но главное — ту ауру тепла, что свойственна мамам, природное обаяние.

Словом, мы, жюри, чуть не плачем, но 24 участника — это очень много, конкурс бы шел весь день… Хочу отметить, что все участницы — ответственные и серьезные, у них нет необоснованной “звездности”, что присуща молоденьким “мисс”, зато много доброты и взаимной поддержки.

Через месяц в финале конкурса зрители увидят, кроме дефиле и творческого конкурса, выход мам с детьми, а жюри сможет отдельно оценить и кулинарные способности апатитских красавиц. И, кстати, “Самая привлекательная и обаятельная” в этом году пройдет вместо конкурса красоты “Северное сияние”. Просто потому, что молодежи в городе есть где развернуться, а вот для людей от тридцати и старше не так много возможностей побывать на сцене. Теперь она есть. Ждем конкурс для мужчин!

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Красота — в глазах смотрящего”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *