Погиб человек

Причины несчастного случая на Восточном руднике ОАО “Апатит” выясняют

Так выглядит Ньоркпахкский карьер Восточного рудника с высоты - снимок сделан  с вертолета. Фото Бориса Вахмистрова.
Так выглядит Ньоркпахкский карьер Восточного рудника с высоты - снимок сделан с вертолета. Фото Бориса Вахмистрова.

12 сентября в Ньоркпахкском карьере рудника произошла трагедия. Во время рабочей смены груженый 120-тонный «БелАЗ» упал в отвал с высоты 90 метров. Машина сгорела, водитель погиб.

Без предпосылок

Все случилось ранним утром, примерно в 4.40. Как сообщили в пресс-службе предприятия,   42-летний водитель автомобиля «БелАЗ» Андрей Михайлов вывозил горную массу на первом отвале горизонта +410 метров. По невыясненным причинам он превысил скорость. При движении задним ходом автомобиль «БелАЗ» пробил бровку, скатился по откосу отвала и перевернулся. Водитель скончался от травм, не совместимых с жизнью.

Андрей Звонарь, технический директор ОАО «Апатит», расстроен, ведь любой трагический случай на предприятии является чрезвычайным происшествием.

— Каждый такой случай — из ряда вон выходящий, их просто не должно быть, — говорит Андрей Юрьевич. — Да, к сожалению, несколько лет назад были ситуации, когда в карьер уходила машина и на Восточном, и на Центральном рудниках. И всякий раз причины происшедшего разные.

Что случилось в эту субботу, пока непонятно, ведь объективно никаких предпосылок для этого не было. Погода той ночью стояла ясная, видимость отличная. Водитель работал под экскаватором, который в какой-то момент смены встал на ремонт из-за проблем с электричеством, их устраняли около двух часов. А значит, непосредственно перед самой разгрузкой водитель «БелАЗа» мог немного передохнуть.

Заезжая на отвал, он развернулся и под углом к бровке на большой скорости стал сдавать назад. По технике безопасности к бровке нужно подъезжать строго перпендикулярно. Вал на ней не служит упором, он расположен для ориентира. Наезжать на него или ударяться об него категорически запрещено. Но водитель по необъяснимым пока причинам нарушил правила, совершил непонятный маневр. Груженая машина на большой скорости наехала на бровку и начала скатываться по откосу отвала. Это около 90 метров. Теперь предстоит разобраться, почему это произошло…

Трижды внимательность

— Какой опыт работы у погибшего водителя, давно ли он на руднике?

— Водитель не был новичком и работал не первый год. Вначале на Центральном руднике, потом пришел на Восточный, — сказал также Андрей Звонарь. — Любая профессия горного производства имеет повышенную опасность. Это гора, подземка, карьер. Поэтому везде нужна внимательность и только внимательность… Пока рассуждать о причинах ЧП не хочется, впереди расследование.

На вопрос, почему «БелАЗ» загорелся, технический директор ответил так:

— Машина загорелась, потому что после того, как она опрокинулась, масло попало на раскаленный двигатель и произошло возгорание.

Сегодня расследованием этого трагического случая занимается специальная комиссия. Возглавляет ее Артур Сазонов, старший государственный инспектор Кировского территориального отдела Беломорского управления Ростехнадзора.

Мы спросили председателя комиссии о возможных версиях трагедии, но он отказался, сославшись на то, что расследование не закончено.

— Мы изучаем все документы, а также ждем результатов экспертиз. Нет пока и судебно-медицинского заключения. Поэтому говорить о причинах ЧП преждевременно, — сказал Артур Ионович.

— А сколько времени отводится на расследование?

— По закону 15 рабочих дней. Но, если необходимо, расследование могут продлить на такой же период.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *