Эта женщина никогда не была одна, переплывая из романа в роман на протяжении своей жизни, пока в 47 лет не рассталась с красавцем ВенсаномКасселем, отцом двух ее дочерей. Теперь она одинока и свободна. И это ей нравится.
Прекрасная итальянка, воплощающая женственность и стиль, и вдруг «девушка Бонда»! Многие сочли такой поворот сюжета (Моника получила эту роль в новом, 24-м по счету фильме о Джеймсе Бонде «007:СПЕКТР») признаком неуважения. Почитателей актрисы можно понять.
«Самая старая девушка Бонда» — такие заголовки вот уже несколько месяцев будоражат публику. Сама же Ла Беллуччи, как ее называют в Италии, относится к ситуации с юмором. Лишь просит называть ее «женщиной Бонда», а никакой не «девушкой».
Пикантная подробность. Другую «девушку Бонда» в этом фильме играет французская актриса Леа Сейду, которая моложе Моники на 21 год.
Дело в том, что незадолго до объявления Беллуччи о своем разрыве с мужем Венсаном Касселем в 2013 году Леа снималась вместе с ним в фильме. Где было множество откровенных любовных сцен. А во время рекламной кампании Леа и Венсан так и вовсе выглядели как любовники. Во всяком случае, при всей закрытости бракоразводного процесса слухи о том, что роман с молоденькой француженкой сыграл свою роль в решении Моники расстаться с мужем, ходили и до сих пор ходят весьма упорные…
— Моника, вы обрадовались, когда узнали, что стали очередной девушкой Бонда?
— Во-первых, я не «девушка Бонда», а «женщина», если уж быть точной. Даже предпочла бы, чтобы меня называли «леди Бонда» или «дама Бонда». (Смеется.) Мне нравится именно так о себе думать — как о женщине Бонда. Кстати говоря, Дэниел Крэйг, он же мистер Бонд, всего на четыре года моложе меня. (Улыбается.) Но если честно, когда мне позвонили с этим предложением, я сильно удивилась. Подумала: неужели они собираются заменить мною Джуди Денч? (80-летняя британская актриса Джуди Денч играла в нескольких фильмах бондианы главу британской разведки МИ-6, а в последнем фильме «007 Координаты Скайфолл» ее героиня погибла. — Прим. ред.)
Но потом режиссер Сэм Мендес объяснил, что в этот раз у Бонда впервые случится любовная история, точнее сказать, у него будут некие важные отношения со взрослой, зрелой женщиной. (Самой «старой» до Моники девушкой Бонда была 39-летняя Онор Блэкмэн в фильме «Голдфингер» 1964 года с Шоном Коннери. — Прим. ред.) Я Сэму ответила, что в таком случае ему уготована участь настоящего героя среди женской половины человечества за такой храбрый поступок. (Смеется.)
— И правда, кто бы мог подумать, что в наше время голливудские продюсеры могут изменить своим железным принципам!
— Да, это круто. 50-летняя актриса — девушка Бонда. Сэм Мендес называет эту концепцию «революционной». (Смеется). Но это очень хороший знак: может быть, и другие по-новому и более открыто будут смотреть на зрелых женщин в кинематографе и иначе к ним относиться. Ведь когда дело касается любви и влечения, возраст не имеет значения. Точно так же, как молодые девушки нередко влюбляются во взрослых, старше их, мужчин, юноши способны испытывать любовь по отношению к зрелым женщинам. Не возраст тут играет определяющую роль, а «химия» и энергия, вспыхивающие между мужчиной и женщиной, — не важно, сколько кому из них лет. Настоящее влечение, сексуальность — в голове, в воображении, а не в теле, физической оболочке.
— Звучит прямо как настоящий манифест от Моники Беллуччи…
— Согласна. Мне очень важно подчеркнуть, что женщины и в 50 лет и старше могут быть интересными и привлекательными. Не хуже чем 30-летние. Я стараюсь об этом говорить при каждом удобном случае. Нельзя судить всех в соответствии с единым стандартом красоты. Это глупость ужасная. Женщины моего возраста гораздо больше, я убеждена, заслуживают внимания и уважения за то, что остаются ничуть не менее, а может быть, даже более сексуальными и привлекательными, чем молодые. Это такая мерзость со стороны общества — подгонять все и вся под дурацкие стереотипы. И мужчины на это ведутся, что поделать.
Женщины после пятидесяти часто оказываются вне поля их зрения, словно превращаются в невидимок. Так не должно быть. Еще Оскар Уайльд говорил, что красота преходяща, скоротечна и что она быстро приедается, становится скучной, если больше нечем эту красоту подкрепить. С этим трудно спорить. То, что у нас творится внутри, непременно проецируется вовне, на внешность.
Я часто бываю в Бразилии. Вот где женщины чувствуют себя превосходно. Они танцуют на улицах и, совсем не будучи эталоном современной красоты, излучают такую уверенную в себе сексуальность, что невозможно ими не любоваться. Их чувственность и красота никак не связаны с совершенством их тел и фигур. Дело не в том, как они выглядят. Важно, как они себя ощущают. В Европе женщины, конечно, гораздо сдержаннее. Не так открыто умеют демонстрировать свою женственность. И все же меня нисколько не удивляют мужчины, способные увидеть привлекательность в немолодых уже дамах, например, в актрисах Изабель Юппер, Шарлотте Рэмплинг, Катрин Денев.
— Ну а все-таки, вы лично что ощутили после того, как отметили свое 50-летие в сентябре прошлого года?
— У меня юбилей совпал с очень насыщенным профессиональным периодом в карьере. Что же касается моей личной жизни, у меня две дочки, а это значит, скучать и отдыхать мне некогда. (Улыбается.) Все свободное время я стараюсь провести с детьми. Снимаюсь вроде много, но не больше чем в двух картинах в год. Дети у меня на первом месте. Чувствую себя полной энергии и мудрости. Научилась с годами радоваться прекрасным моментам, мелочам, которые, по сути, являются частью повседневной жизни. Но я стараюсь относиться к ним именно как к прекрасным мгновениям, подаркам судьбы.
— Ваш брак с Венсаном Касселем распался в 2013 году, вы были вместе 14 лет. И до этого вы никогда не оставались одна, без мужчины…
— Да, вы правы, я получила совершенно новый опыт. Действительно, до развода с Венсаном я никогда не была одна. Так получалось, что плавно переходила из одних отношений в другие. А потом вышла замуж, и это мое замужество продолжалось целых 18 лет — мы с Венсаном еще четыре года жили вместе до свадьбы… Но мы расстались не потому, что я встретила другого мужчину и вступила в новые отношения. Вовсе нет. Просто наш брак исчерпал себя. Так часто бывает. К сожалению.
Думаю, многие женщины — да и мужчины — поймут, что я имею в виду, когда произношу такие вроде бы банальные слова. И понимание, четкое понимание этого факта было настолько мощным и сокрушительным, что невозможно было дольше противиться. И вот с тех пор я наслаждаюсь этим новым ощущением — чувством свободы. Слава богу, я здорова, полна сил, позитивной энергии, и у меня растут две прекрасные дочери. Десятилетняя Дева и пятилетняя малышка Леони наполняют мою жизнь невероятной радостью и счастьем.
— И одиночество вас совсем не пугает? В смысле отсутствия рядом мужчины…
— Нет. Напротив, как я уже сказала, дает чувство неведомой мне прежде свободы. Освобождения. Очень приятное чувство. Одинокая женщина — свободная женщина. Но не в том смысле, что она обязательно одна. А в том, что она вольна, свободна сама выбирать, вступать ей в отношения или нет. Немного страшновато, зато очень интересно, по-моему. (Смеется.)
В конце концов, я прекрасно понимаю, что еще, в сущности, совсем недавно женщины полностью зависели от мужей. Вообще не рассматривались вне этого брачного контекста. Имя свое теряли, беря мужнино, детям тоже обязаны были давать его имя, а не собственное. Не говоря уже, разумеется, о финансовой составляющей. Сегодня все иначе. Я могу дать ребенку свою фамилию и быть независимой от мужа во всех смыслах. Мы, женщины, больше не должны быть в роли «mantenuta» — в Италии есть такое выражение, означающее, что тебя ведут за руку, держат и не дают самостоятельно ни шагу ступить.
Материал предоставлен 7days.ru