Без дороги

Апатиты. Джип-триал: испытание водой, грязью, камнями и оврагами

На финише каждого участника приветствовали бурными аплодисментами. Фото Светланы Наглис.
На финише каждого участника приветствовали бурными аплодисментами. Фото Светланы Наглис.

Для тех, кто любит свою машину и горюет о каждой новой царапине, это зрелище — испытание нервов. Весь день участники соревнований заставляли свои авто нырять, карабкаться и сползать. Правда, их машины привыкли к такому обращению.

Все участники джип-триала под названием “Проверь себя водой” начинали с нырка  в большую грязную лужу. Фото Светланы Наглис.
Все участники джип-триала под названием “Проверь себя водой” начинали с нырка в большую грязную лужу. Фото Светланы Наглис.
Легким движением ноги “Нива” преваращается в комактную подводную лодку. Фото Светланы Наглис.
Легким движением ноги “Нива” преваращается в комактную подводную лодку. Фото Светланы Наглис.
Прежде чем выйти на старт, экипажы “подготовленных” машин прошли всю трассу пешком. Фото Светланы Наглис.
Прежде чем выйти на старт, экипажы “подготовленных” машин прошли всю трассу пешком. Фото Светланы Наглис.

Пикник и шоу

Посмотреть на это зрелище (подобные соревнования в Апатитах до сих пор не проводили) собралось множество народа: люди приезжали и приходили. Место, где организаторы сделали трассу для джип-триала, оказалось удобным — вокруг центра событий можно было свободно передвигаться и при желании увидеть каждый автомобиль на разных этапах.

Те, кто имел представление о соревнованиях такого рода, подготовились — прихватили с собой покрывала, мангалы и расположились на травке поблизости. Они знали — это надолго, и можно совместить вкусное с увлекательным.

Остальные же просто млели на солнце и искали место, с которого было бы видно все. Любители подробностей (особенно с фотоаппаратами) пытались пролезть за ограждающие ленты поближе к машинам. Смелые люди!

Штрафуют всех!

Главный судья Анатолий Еремеев. Фото Светланы Наглис.
Главный судья Анатолий Еремеев. Фото Светланы Наглис.

Машины ждали старта на площадке, изрядно расквашенной колесами. А старт — это край довольно глубокой лужи, именно с нее начиналась трасса.

Первыми пошли «неподготовленные» автомобили (с «резиной» до 32 дюймов) — каждый экипаж должен был пройти все препятствия за определенный промежуток времени. И при этом набрать как можно меньше штрафных очков. А их присуждают по десять за каждый промах: заглохший двигатель, остановка более четырех секунд, касание вешек и ленты ограждения и даже если фары забыли включить. По нарастающей штрафуют за использование приспособлений, постороннюю помощь на трассе, нестандартную резину и если в ворота не вписался. А за опоздание на старт или невыполнение требований судьи вообще могут с заезда снять.

Правда, такого на этих соревнованиях не случилось. Хотели было так жестко наказать водителя «Нивы» (№07), который вопреки рекомендации судьи поднялся-таки (с восьмой попытки) в гору на спущенном до диска переднем колесе, но передумали. Видимо, оценили парня за упорство. А он весь этап прошел.

Трудная трасса

Палочка-выручалочка на соревнованиях - “уазик” одного из организаторов Ивана Дмитриева. Фото Светланы Наглис.
Палочка-выручалочка на соревнованиях - “уазик” одного из организаторов Ивана Дмитриева. Фото Светланы Наглис.
Водитель Алексей Карпов легких путей не искал. Фото Светланы Наглис.
Водитель Алексей Карпов легких путей не искал. Фото Светланы Наглис.
Даже на таком колесе можно подняться на крутую горку. Фото Светланы Наглис.
Даже на таком колесе можно подняться на крутую горку. Фото Светланы Наглис.

Вообще-то зрители ни к одному участнику не были равнодушны, то и дело кричали: «Жми на газ!»,»Давай, давай!», «Российский автопром рулит!». Это про «уазики» так уважительно отзывались — машины действительно отлично справлялись с бездорожьем. Даже на трассе для «подготовленных» умудрялись выбираться из самых безнадежных ситуаций («подготовленные» — это те, у кого «резина» от 33 до 36 дюймов).

Стандартную трассу прошли одиннадцать машин, «продвинутую» — девять. Этап для «подготовленных» затянулся надолго — трасса оказалось жесткой. Правда, на некоторых участках водители могли выбрать вариант попроще. А те, кому трудности только в радость, лезли на валуны и в непролазную жижу.

Для тех же, кто застревал и не мог самостоятельно справиться, роль «палочки-выручалочки» играл Иван Дмитриев на своем «уазике». Он — один из организаторов соревнований, сам любитель такого экстрима и обладатель нескольких первых мест, но в этот раз участвовал как штурман и был «на подхвате» — вытаскивал застрявшие машины.

Некоторые зрители предлагали все первые места ему и отдать — настолько свободно передвигалась его машина по трассе. Еще бы — он с коллегами ее и создавал.

Клуб плюс комитет

Победители среди “неподготовленных”  Роман Петров и Виталий Рожнов. Фото Светланы Наглис.
Победители среди “неподготовленных” Роман Петров и Виталий Рожнов. Фото Светланы Наглис.

— Трассу готовили неделю, — рассказал Иван, — копали, возили камни. Да, получилась непростая, но ведь нам это и нужно. Когда просто — неинтересно. А застревали многие еще и потому, что штурманы работали не очень хорошо. У экипажей, чьи штурманы на сложных участках выходили и показывали водителю, как лучше вывернуть, все получалось.

— А у организаторов все получилось, что планировали?

— В общем, да. Правда, я думал, что апатитских будет больше — многие звонили, интересовались условиями, собирались участвовать. Но в итоге — всего три местные машины.

Кстати, об организаторах. За то, что такие соревнования в Апатитах все-таки состоялись, благодарить надо клуб «Хибины 4х4 offroad». Поддерживал их комитет по физической культуре, спорту и туризму.

Призовые места в классе «подготовленные» достались экипажам из Мурманска и Кандалакши. Лидеры — Андрей Зенков и Андрей Пашков. А среди «неподготовленных» призеров — два апатитских экипажа: Роман Петров и Виталий Рожнов, Евгений Калининский и Иван Дмитриев.

Победителей поздравляли уже поздно вечером, когда многие зрители разъехались. Призы были очень полезные: компрессоры, аккумуляторы, наборы ключей и походная газовая плитка.

Следующим летом на такие соревнования я собираюсь поехать уже «подготовленным» зрителем. Организаторы пообещали зрелище покруче, ведь это будут уже областные соревнования.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *