Экстрасенсы вышли в народ

Неловко даже признаваться, но иногда воскресным вечером я завариваю чай, забираюсь под плед и включаю канал ТНТ. А там — экстрасенсы всей страны выясняют, чьи возможности круче. Верить или не верить — такой вопрос даже не встает.
Шоу есть шоу…

Берите разгон

В зале кировского Дворца культуры совсем немного свободных мест. Преимущественно — дамы разных возрастов, но есть и мужчины, и дети. Еще в гардеробе мы слышим: “Все это на четыре с половиной часа”. С ужасом понимаем, что не взяли с собой ни воды, ни еды, а в ДК буфет не работает.
Пока ждем начала, слышим музыкальное сопровождение — рэп про экстрасенсов. Начинается песня словами: “Здравствуйте, помогите! Мне уже 22, а мужа до сих пор нет”. Понимаю, что я в моем возрасте и с той же проблемой на этом празднике жизни совершенно лишняя.
Но — ладно. На сцену выходят участники “Битвы экстрасенсов” Наталья Бантеева, Татьяна Ларина, Юлий Миткевич-Долецкий, Екатерина Борисова. Остальных, не знакомых нам, представляют: Алексей Семенов, Артемий Волк, Артем Донсков, Ирина Аветисян. “Это будущие участники передачи, они пока телезрителям неизвестны”, — рассказывает по секрету организатор мероприятия.
Большую часть первого отделения мы слушаем Наталью Бантееву, женщину громкую, пылкую, стремительную. Она сопровождает свои тезисы мимикой, жестами, позами и не всегда пристойными для храма культуры выражениями. Но вначале говорит о Кировске: “Шокирована вашим городом! Мы уйдем, а горы будут стоять вечно. Все люди тут просто светятся от энергии!”
Наталья рассказывает, что движение “Проснись” создано для гармонизации жизни людей. Ведь когда человек не реализует свои возможности, внутри него образуется огромная тоска, будто живешь не для себя, а для чужой оценки.
“Кто такие сверхлюди, по-вашему?” — спрашивает она зал. И соглашается: да, Менделеев, да, Циолковский. И подводит итог: у каждого есть великие возможности, скрытые под гигантским пластом недоверия к себе. И не стоит примерять к себе чужие программы, не попробовав найти собственные.

— Хотелось бы дать вам понять, что мы не уникальные люди! — обращается к залу Наталья. — Мы не хотим никого учить колдовать. Только дадим алгоритм действий, чтобы вы понимали — где вы себя блокируете.

Наталья утверждает, что все в этом зале — маги. Ведь каждый из нас, скажем, умеет левитировать — когда запрыгивает на высокий забор, спасаясь от собаки. Без собаки такая левитация вряд ли возможна. И тут вот что главное.

— Когда вы меняете свою жизнь, главное — взять хороший разгон, нестись вперед, как поезд метро, — уверяет Наталья.

Целители и пациенты

Самую симпатичную девушку “Битвы экстрасенсов” Татьяну Ларину пришли послушать многие.  А слова ей практически не дали... Фото Анны Глодевой.
Самую симпатичную девушку “Битвы экстрасенсов” Татьяну Ларину пришли послушать многие.
А слова ей практически не дали…
Фото Анны Глодевой.

Потом мы немного занимаемся хиромантией. Нам рассказывают о “петлях” и “каплях” на подушечках пальцев, о линиях у мизинца и о том, что отпечатки на ладони человека меняются каждые семь лет.
Я ничего интересного на своей ладони не вижу и быстро пишу sms приятелю-криминалисту. Слушаю, мол, экстрасенсов, говорят про отпечатки. Получаю ответ:
“Экстрасенсов не существует, это клиенты АПНИ, просочившиеся на волю. Папиллярные узоры на руках и ногах одни с рождения и до смерти. Если кто-нибудь когда-нибудь докажет обратное, то все тюрьмы нужно будет опустошать и выпускать всех на волю”.
Тем временем на авансцену выходит Екатерина Борисова (творческий псевдоним баба Катя). Говорит, что она целитель, а это — человек, который “собрал” себя сам. “Скажи мне, чем ты болеешь, и я скажу тебе, как ты живешь” — вот принцип, которой позволяет лучше понять человека. Екатерина говорит, что главное для здоровья — не врать людям, и особенно себе самому. Утверждает, что у каждой болезни есть внутренняя причина. Боишься высказаться — болит горло, пытаешься сидеть на двух стульях, разрываешься между работой и семьей — вот тебе геморрой. “Организм сам знает, что ему нужно, и подсказывает вам”, — говорит она. В общем-то, то же самое я слышала и у терапевта.
Следом проводят эксперимент с детьми — предлагают им угадать, в какой из шести коробок спрятан кусок сырого мяса. Почему дети? А потому, что до пяти лет каждый человек обладает гигантскими способностями. Мы еще не умеем мыслить логически и прикладывать к новым ситуациям прошлый опыт. А ведь ясновидение — это способность не блокировать логикой интуицию, умение слышать первую мысль, доверять ей и исполнять ее. Видимо, наши дети уже разучились быть “ясновидящими” — мясо нашел только один ребенок из десятка.
Потом речь идет о смерти близких, о недоговоренности, о том, как сложно отпустить умершего человека, перестать с ним взаимодействовать. Экстрасенсы проводят со зрительницей из зала ритуал по “отпусканию ушедшего”. Действо пугающее: свечи, мантры, зеркало. Всей душой мы желаем, чтобы девушке стало легче переносить потерю.

Кастрюля знания

Во второй части мастер-класса все идет энергичней. Зрители стоят на гвоздях, выдыхают эфирное тело через локоть, мнут металлические ложки, как пластилин. Все желающие выходят на сцену, чтобы угадать, кто на фото в запечатанном конверте. Не угадал? Тебя окунают в кастрюлю с водой, чтобы после пережитого шока ты открыл в себе новые возможности. Угадывать получалось плоховато, что до кастрюли, что после: семь из десяти зрителей с заданием не справляются.
А в самом конце Наталья Бантеева проводит зрителей через ритуал “потока на стабильное благосостояние”: нужно падать с высоты спиной на руки людям и кричать: “Я доверяю этому миру!” Падают в основном женщины, ловят — мужчины.
Кстати, о зрителях. Как оказалось, четверть зала занимаются эзотерикой, еще столько же гадают на картах таро. По тем аплодисментам, которыми встречали некоторых экстрасенсов, понимаешь: люди смотрят “Битву” и знают всех наперечет.

“Почем опиум?..”

Пока женщины разбирали магические амулеты и записывались на частный прием к целителям и ясновидящим,  их мужья терпеливо ждали, смущенно улыбались и понимающе перемигивались...
Пока женщины разбирали магические амулеты и записывались на частный прием к целителям и ясновидящим,
их мужья терпеливо ждали, смущенно улыбались и понимающе перемигивались…

В течение мастер-класса экстрасенсы уверяют нас, что самая большая магия — это Интернет. Что в современном мире маг не нуждается в шаре, метле и бубне. И, собственно, маг — от слов “могу” и “меняю”: материальное, физическое и духовное. Отрицают порчу и судьбу, говорят, что все может сам человек.
Однако тут же в фойе идет бойкая торговля материальным и нематериальным. В первую категорию входят магические амулеты и талисманы: от вреда недоброжелателей, для здоровья, привлечения любви, прибыли, на контроль денежного потока, на фортуну. Медные и серебряные кулоны, свечи, костяные подвески, пластиковые наклейки. Цены — от 500 до трех тысяч рублей. “Только две свечи сразу нельзя зажигать”, — поясняет продавец. Да и правда: куда ж сразу и здоровье, и любовь? “Обрыбишься”, как говорят в кино.
Очередь к прилавку выстраивается грандиозная. Женщины протягивают пятитысячные купюры, чтобы и детям, и зятю, и свату амулетов хватило.
Отдельно идет запись на личные встречи с экстрасенсами. Расценки — от 5 до 35 тысяч рублей за сеанс, при этом самый длинный — не более 40 минут.

— А цена разная почему? Зависит от времени или сложности вопроса? — интересуюсь.

Кто-то сзади подсказывает:

— Смотря какой вопрос…

— А какой самый дешевый?

— Наверное, “как дела?”, — шутит очередь.

Дама с тетрадкой терпеливо объясняет:

— Лечения не будет, только диагностика. Нет, прийти за дочку нельзя. Проблема у дочки? Вот пусть сама и приходит. Человек должен сам искать пути решения. А на прием и лечение приезжайте в Москву.

На личные консультации в Кировске записываются чуть больше 30 человек.

— Интерес ко всем экстрасенсам одинаковый, — пояснила регистратор. — Вот, скажем, в нашей группе есть Ирина Аветисян. Она в “Битве экстрасенсов” не участвовала, но известна как сильный ритуалист. И очень даже популярна.

Привет из 90-х

Когда меня спрашивают: “Ну как тебе шоу?” — отвечаю: “Немного затянуто, но не сказать, чтобы чистой воды мракобесие”. Многое из того, что говорили со сцены, я не раз слышала от психологов и психотерапевтов. “Никогда не возвращайся мыслями в прошлое”, “Не бойся будущего”, “Прощай и отпускай”…
Интересно, что публика в кировском ДК была преимущественно молодой или средних лет. Пожилых людей было совсем немного. Но одна дама недалеко от меня сидела с вытянутой рукой и обращенной к сцене ладонью. Помните сеансы Кашпировского в 90-х? Наверное, подпитывалась энергией.
Я спросила у психолога Татьяны Дьяченко, нет ли связи между кризисами в стране и повышенным интересом к экстрасенсорике и целительству? Кто эти люди, что искренне верят в сглазы и магию?

— Я думаю, что такую веру человек приобретает в течение жизни через социальное научение, когда ищет причинно-следственные связи происходящего с ним, — говорит Таня. — На мой взгляд, это не мистика, а энергия мысли, а с тем, что люди называют “приворотами”, психологи работают. И видят, как терапия помогает.
Конечно, в период кризиса люди начинают больше верить в мистику. Это называется динамическая экстернальность — вера в высшие силы, судьбу, потустороннее влияние. Так происходит оттого, что человек ощущает общую беспомощность: он ничего не может изменить, от него ничто не зависит. Когда же человек чувствует, что он сам себе хозяин и его жизнь — это его личный выбор, то в мистические силы он не верит.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *