Что может сказать человек…

Что может сказать человек, вчера встретивший Новый год? Ну: воды! Ну: больше никогда… Ну: а что вчера было?.. То есть ничего умного и нового. Любопытно, сколько уст произносят томно и хрипло утром 1 января: водичкииии… Ведь миллионы. Сколько людей, с трудом вернувшись к жизни после этой заветной ночи, дает зарок не пить, не брать в рот ни капли? Если бы эти легкомысленные обещания выполнялись, была бы наша страна трезвой, а значит, богатой. Увы…

Да я и сам грешен — зароки давал, но в свидетели Будды меня не примут — по-прежнему могу тяпнуть под настроение. Ну, конечно, не в объемах дурной молодости, а лишь слегка.

А зарекался я двадцать четыре года назад, когда, превозмогая колокольный звон в собственной голове, разлепил веки и понял, что сошел с ума. Притом не в привычном, традиционном стиле — не возомнил себя ни космонавтом, ни Аллой Пугачевой, а всего лишь — окосел. Я смотрел на дверь перед глазами, а вертикальные линии косяка перестали быть параллельными. Это было жутко, мамой клянусь! Смотришь на дверь, а она не прямоугольник, а трапеция. Даже колокола в голове на время затихли. Закрыл глаза, потер их, открываю — нет, опять все сикось-накось. Не помню, может, я и заплакал даже от досады — человечество потеряло такого замечательного представителя, меня…

А накануне всего-то и поздравил детей нашей профсоюзной организации с Новым годом. То есть побыл вечерок Дедом Морозом… О, эта чудная роль! Тот, кто играл ее хоть раз в жизни, поймет меня. Жаль, в последние годы утрачена эта культурная традиция — ездить по домам сотрудников и поздравлять их детей с Новым годом. Сколько подарков было вручено, сколько стишков переслушано и сколько попито было… Притом я уверен, каким бы трезвенником ни был профсоюзный активист, да хоть сам Далай Лама получи это задание, возвращался он все равно на бровях. Да еще внученьку Снегурочку надо было иногда под мышку поддерживать.

В тот раз, а это была моя прощальная, как оказалось, гастроль, я вернулся домой за три минуты до полуночи. Помню бой курантов, укоризненные взгляды гостей и домашних… По крайней мере, мне они показались укоризненными. Не зря же я развыступался: что, без меня уже и Новый год не наступит?.. И все. А дальше — звон в голове, сушь во рту и параллельные линии, которые вдруг решили пересечься в ближайшем же пространстве. И, конечно же, пламенная клятва: больше никогда!

Правда, потом оказалось, что с ума я не сходил, а косыми были строители моего дома. Засранцы! Это же сколько они выпили перед тем, как двери в моей квартире делать? Косяк получился у них в виде трапеции. Вместо того, чтобы исправить, они дверь наискосок подпилили и приладили. Чем едва не лишили меня последнего ума.

А еще любопытно, кто-нибудь выполнил этот первоянварский зарок «больше никогда»?

А о чем вы беседуете 1 января, если не о том, кто сколько выпил и кто что учудил? Однообразные, но неизбежные темы. Самое интересное рассказала, пока что, одна моя знакомая. Держась за голову, она задумчиво изрекла:

— У меня в голове эхо. Я его рукой чувствую…

Так вот… С Новым годом, родные!

Не запаривайтесь!

Предложение недели: Выйду замуж на время кризиса. Говорю тихо, готовлю вкусно, голова не болит.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Что может сказать человек…”

  1. Непонятная статья.. Ведь люди употребляют спиртное потому что получают удовольствие. Зачем же себя насиловать? Мазохизм какой-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *