После закрытия части путепровода на подъезде к городу случилась пробка, в ней произошло несколько аварий, люди опаздывали и много возмущались. Потом власти сели думать.
По-другому не будет
Всем, кому не нравится новый путь из Кировска в Апатиты, можно пожелать только одного: наберитесь терпения, дальше может быть хуже.
О том, что Белореченский путепровод — аварийный, говорят и пишут не один год. И с каждым годом он становится все опаснее. Согласно последнему, сентябрьскому заключению государственной экспертизы проектной реконструкции путепровода, для обеспечения безопасности необходимо снизить нагрузку на него. А именно — закрыть движение в сторону Апатитов до окончания реконструкции. Другого варианта нет, и нам придется привыкнуть.
Но привыкаем мы тяжело. О закрытии полосы и изменении движения сообщали, кажется, все местные СМИ. И все же некоторые водители к такому были не готовы. Буквально через полчаса после перекрытия, в начале первого ночи 30 января, блоки, закрывающие движение, разлетелись в разные стороны. Сбил их невнимательный водитель, который решил не становиться героем сводок ГИБДД и уехал с места аварии. С тех пор, по словам Николая Пашинского, начальника УГХ, блоки сбивают регулярно. Хорошо, что они пластиковые, иначе картина была бы печальной.
Ехали в хаосе
Вечером в прошлую пятницу все водители, которые ехали из Кировска в Апатиты, попали в огромную пробку. К тем, кто обычно в это время возвращается с работы, прибавились жители Кировска, которые в этот день едут в апатитский гипермаркет закупать продукты. Машины в несколько рядов медленно тянулись от поворота на АНОФ-2 до перекрестка около ГИБДД. Проезду мешали автобусы, которые стояли в районе автоколонны. Кроме того, водители заметили в пробке учебные машины, которыми управляют люди, еще не имеющие ни быстрой реакции, ни иммунитета к сложным ситуациям. Колонну по обочине обгоняли самые наглые водители, что добавляло хаоса.
Все это привело к мелким авариям. С половины четвертого дня до половины шестого здесь произошло четыре столкновения. Еще одно ДТП случилось в половине шестого на путепроводе от ГИБДД к улице Козлова.
Вечером люди, отстоявшие в пробке, начали возмущаться. Одни — в социальных сетях, другие — на местных форумах, а некоторые звонили “причастным” сотрудникам ГИБДД и работникам администрации, а также знакомым журналистам. Лично я чаще всего слышала вопрос: почему власти и сотрудники ГИБДД вообще не подумали, прежде чем так организовать движение?
Дорогое удовольствие
После разговоров и с теми, и с другими могу сказать: думали, и еще как! Вариантов рассмотрели немало, но у каждого есть плюсы и минусы.
К примеру, работающий около ГИБДД в обычном режиме светофор в час пик создает пробку, но дает возможность проехать перекресток тем, кто движется со стороны хлебозавода. Если светофор выключить — не будет пробки, но проехать в Кировск, минуя Апатиты, не выйдет.
Выбрать оптимальный вариант, похоже, можно было только путем проб и ошибок. Для начала все светофоры (около ГИБДД и на улице Козлова) включили в нормальном режиме. Что получилось, мы уже знаем — пробка.
К понедельнику “страсти по путепроводу” накалились, и на совещании у главы города приняли решение: режим работы светофора около ГИБДД изменить. Каждый день с половины четвертого дня до половины восьмого вечера светофор здесь работает в режиме “желтый мигающий”. То есть водители едут по знакам. Также автошколам рекомендовано исключить в часы пик эту дорогу из маршрутов. В итоге пробка исчезла, водителям приходится немного снижать скорость на путепроводе с “промки” на улицу Козлова.
Но остался вопрос: как долго мы будем ездить по-новому? Реконструкция путепровода, согласно проекту, стоит 116 миллионов рублей. Таких денег у города нет и вряд ли будут. То есть без помощи области путепровод в порядок не привести. Ну, а когда средства найдут, то его закроют совсем, по плану — на восемь месяцев. Таким образом, ездить нам через “промку”, как минимум, еще полтора года…
>Ну, а когда средства найдут, то его закроют совсем, по плану — на восемь месяцев
На хибинформе опубликовано видео, где Бова говорит не про восемь месяцев, а про ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В свете вышесказанного, автобан в Стариках вызывает всё большее умиление. Если считать, что там лицо города, то всё, что дальше — просто ж@па. И в это понятие укладывается всё: и состояние моста, и организация движения, и протянутое время по реконструкции, и отсутствие толстого слоя песка на участке от АТЭЦ до кольца, чтоб машинам не юзить на подъёме. И, кстати, средства, втюханные в пластику городского лица.