Путаница между тем, что написано на ценнике, и цифрами, указанными в кассовом чеке, могут здорово испортить настроение. Потому что разница, как правило, не в пользу покупателя.
Без выгоды
Наша читательница Валентина 3 февраля пошла в “Магнит”, что на улице Космонавтов, и увидела в продаже тушенку по очень выгодной цене.
— Прежняя цена за банку — 99.90 — была перечеркнута, и на ценнике стояло 67 рублей, — рассказывает покупательница. — Банка не маленькая, состав неплохой, я и положила ее в корзинку. А на кассе, когда уже заплатила за все покупки, увидела, что никакой скидки нет. За банку тушенки с меня взяли 99.90.
Когда Валентина попросила объяснить, почему так вышло, ей ответили: а скидки уже кончились! Так если кончились, почему же не убрали ценник?
— Но больше всего меня возмутило то, как со мной разговаривали. Я хотела сфотографировать этот злополучный ценник, позвонила сыну, чтобы тот пришел с фотоаппаратом. Пока сын шел, минут десять прошло. Я подошла к полке, а уже никакого ценника нет! И два продавца стали убеждать меня, мол, его тут и не было! Ну почему же нас за идиотов держат?
Конечно, дело здесь не в 30-рублевой скидке, как говорит Валентина, ее семья не бедствует, все работают. Обычно сумма покупки составляет тысячу или полторы тысячи рублей. Когда продуктов в корзине много, и не обратишь внимания — больше с тебя взяли или меньше. Но 3 февраля покупок было совсем немного, вот и заметила наша читательница неувязочку в цене.
Деньги покупательнице вернули, книгу жалобную предоставили. Но осадок и неудовольствие от обычного похода в магазин остались. Ведь мы идем туда не нервы трепать!
Что говорит Закон
Обязанность продавца (а равно изготовителя, исполнителя) — своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена статьей 10 Федерального закона РФ “О защите прав потребителей”. Здесь же установлена обязанность продавца указывать цену продаваемого товара. Таким образом, наличие ценника на товар — вещь обязательная. И продавец не имеет права продать товар по цене выше, чем на ценнике.
Да, сейчас магазины стараются предупредить покупателей о том, что цены меняются. В некоторых супермаркетах (в том же “Магните”) вывешены объявления, что идет процесс изменения торговой наценки, а значит, сведения на ценниках могут не соответствовать действительности. Цены следует уточнять у продавцов.
Но мне кажется, одними объявлениями не следует ограничиваться. Ведь люди могут просто не обратить внимания на него или зрение у них плохое. Было бы уместно и полезно, если бы каждому покупателю на кассе говорили: реальные цены могут расходиться с написанными. Или, например, предупреждали, что время акций или скидок закончилось.
А наша читательница Валентина вообще предложила закрывать магазины на время изменения цен. Тогда бы и недоразумений не возникало.
В свете последних событий в Санкт-Петербурге (смерть блокадницы от инфаркта в следствие хамского обращения персонала из-за забытой оплаты пачек масла), кстати, тоже система супермаркетов «Магнит», наверное, следует городским властям посмотреть внимательно — а нужны ли нам эти «Магниты»? В городе и так переизбыток торговых точек. И таких вот «ласковых и внимательных», пожалуй, стоит попросить выйти вон.
Уважаемый Михаил !
Если так рассуждать,то после бесовской истории с пьяным подмосковным священником за рулём джипа требуйте закрытия всех приходов православной церкви.