Первое, что я спросила у ребят-геодезистов: не самые ли плохие у нас дороги, из тех, с которыми им приходилось работать в области? Нет, успокоили они меня, бывают и хуже.
Улицы в подробностях
Дорога, как и человек, должна, оказывается, иметь свой паспорт. А в нем — все подробности о ней, включая ширину, уклоны и повороты, протяженность покрытия и поребриков, наличие или отсутствие тротуаров, количество знаков, на каких стойках они закреплены, на нужной ли высоте ливневые колодцы и многое другое.
Технических паспортов на состояние дорог в городе, похоже, никогда раньше и не было. Во всяком случае, Андрею Попову, ведущему инженеру группы линейных изысканий, представить их не смогли. Так что, четыре городские улицы (Ферсмана, Космонавтов, Бредова, Ленина) и площадь Ленина в этом году первыми обзаведутся документами.
Для этого в городском бюджете запланировали 480 тысяч рублей (по программе «Безопасность дорожного движения»), провели конкурс, который выиграло «Мурманское областное унитарное проектно-сметное предприятие». И теперь его специалисты в любую погоду бродят по нашим улицам вдоль дорог — определяют координаты, записывают каждую мелочь.
Метро не будет
Андрей Попов и два его помощника работают неспешно. Их работа предполагает точность и тщательность: при помощи тахеометра и отражателей они делают замеры по точкам, которые выбирают сами, затем привязывают их к геодезическим пунктам в городе.
— Вот «отрисуем» дороги, — говорит Андрей Витальевич, — сдадим свои чертежи в электронном виде в кадастровую палату. А в результате получится развернутый план дороги в координатах города.
— А прохожие вас спрашивают, для чего вы замеры делаете?
— Спрашивают. Отвечаем: метро будут прокладывать.
Конечно, строительство метро нашему городу не грозит, а вот документы на дороги не помешают. Такие технические паспорта очень пригодятся, ведь в них будет множество нужной информации и для правильной организации движения, и для ремонта дорог и их обслуживания. Администрация планирует в будущем заказать паспорта для каждой дороги в городе.
В результате работы геодезистов получается что-то вроде дефектной ведомости. Но рекомендаций они не дают, это уже дело другого подрядчика — Омского института системотехники. Его специалисты уже приезжали в Апатиты, сделали замеры, взяли для работы нужные документы. Их работа — создание «Проекта организации дорожного движения», стоит она недешево — 640 тысяч рублей, но такой проект городу просто необходим.