За помощью — в Мурманск!

Более 50 человек с начала года обратились с заявлениями в Апатитско-Кировский филиал территориального фонда обязательного медицинского страхования. Неофициальных обращений больше: люди часто звонят или приходят сюда за советом, консультацией или разъяснениями. С нового года нам предлагают адресовать такие обращения в Мурманск.

Разные мнения

Почему решили закрыть местный филиал фонда, “география” работы которого простиралась от Оленегорска до Зеленоборского, неизвестно. Даже в губернаторском постановлении от 25 июля 2014 года ничего об этом не сказано. Просто написано, что было два филиала — Апатитско-Кировский и Мурманский, теперь не будет ни одного. Останется лишь главный офис ТФОМС в Мурманске.
Чуть больше двадцати лет филиал был нужен, теперь надобности в нем чиновники не видят. Поэтому за областным постановлением последовал приказ территориального ФОМСа о проведении организационных мероприятий. Руководитель местного филиала Николай Федоров выступал против закрытия филиала — предлагал оставить хоть небольшое представительство в Апатитах, потому что знает и понимает важность своей работы и работы своих коллег.

— С закрытием филиала территориальное управление “уходит” дальше от людей, — считает Николай Владимирович. — Это неправильно. Согласитесь, пенсионеру проще прийти к нам и составить заявление с помощью специалиста, чем писать его самому и отправлять по электронной почте в Мурманск. Многие люди просто не умеют этого делать. Мы были для них своеобразной калиткой, куда можно постучаться и получить квалифицированную помощь. Теперь эту калитку решили прикрыть.

Но есть и другие мнения. К примеру, Виктор Мамченков, бывший заместитель главного врача городской больницы, а теперь председатель Общественного совета при городской администрации, считает, что с закрытием филиала наш город много не потеряет.

— Если раньше фонд, кроме финансовых вопросов — перечисления денег больницам от страховых компаний по представленным реестрам, занимался еще контролем качества оказания медицинских услуг и защитой прав пациентов, то с недавнего времени он лишился последней функции, — сказал Виктор Владимирович. — По сути, этим сейчас должны заниматься страховые компании. То, что они не выполняют эту задачу в полной мере, — другой вопрос. А фонд стал финансовой структурой, передаточным звеном между страховщиками и медицинскими учреждениями. В нашей стране 87 регионов, и в каждом есть территориальные представительства фонда.

Реальная помощь

Местный филиал ТФОМС — это около десяти человек. Врачи-эксперты, экономисты, юрист. По словам Николая Владимировича, кто-то из них, зная о предстоящем закрытии филиала, уже нашел новую работу. Оставшийся коллектив продолжает работать до января — вести рутинную переписку с больницами, проводить реэкспертизу страховых компаний, помогать медицинским учреждениям и людям.
Вот случай, который произошел в середине осени. Одна из страховых компаний посчитала, что больница продержала в реанимации больного ребенка дольше положенного. И назначила больнице штраф — 60 тысяч рублей. Врач не согласился с таким решением, и филиал ТФОМС этого врача поддержал. Эксперт из Петрозаводска проверил заключение местного филиала и тоже подтвердил правильность действий врача. Итог — выписанный больнице штраф должны отменить.

Или вот еще одна недавняя история. Одной пожилой женщине, инвалиду, потребовалось сложное исследование — коронография. В больнице Мурманска предложили сделать ее платно. Женщина подписала договор, оплатила услугу и прошла исследование. Но уже после задумалась: а почему ее не обследовали бесплатно? Обратилась в филиал ТФОМС, и с привлечением московского эксперта местным специалистам удалось доказать, что платить за исследование женщине не следовало — у нее были все основания пройти его бесплатно. В результате больница вернула несколько тысяч рублей.

— Очень многие медицинские учреждения, в том числе местный санаторий “Изовела”, работают с фондом и имеют объемы бесплатных услуг, — говорит Николай Федоров. — Пациенты должны знать свои права, ведь они отчисляют страховые взносы. Прежде чем платить деньги за консультации врачей и медицинские услуги, надо спрашивать, есть ли в этом учреждении прием по полисам ОМС. Если есть, надо спросить, какие это услуги и когда их можно получить. Узнать это надо в первую очередь! Не торопиться подписывать какие-либо документы, а советоваться и консультироваться со страховой компанией, которая выдала вам полис. К сожалению, многие о своих правах забывают. А их надо знать. Как и то, что медикаментозное лечение в дневном стационаре должно быть бесплатным.

Врач, конечно, может сообщить пациенту о новейших препаратах в лечении его болезни — при желании больной может их купить. Но другие лекарства для лечения этой болезни в больнице должны быть бесплатными.
Николай Федоров считает, что с закрытием реально работающей структуры люди могут потерять независимого эксперта, который, по его мнению, очень необходим в такой сфере, как здравоохранение. Пусть он будет общественным — некий институт по правам пациентов. Но при том уровне и качестве медицинского обслуживания, какой есть в Мурманской области, такой орган необходим.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *