Удобно, но непривычно

Улицу Жемчужную теперь не узнать - вроде и не Апатиты даже...
Улицу Жемчужную теперь не узнать — вроде и не Апатиты даже…

Точную дату окончания большой перестройки власти и не называли. Но чаще всего упоминали 24 ноября. Мы дождались этого дня и поехали в Старые Апатиты.

Три светофора!

Петр Гукал работает в подрядной организации ПК “Кола-Энерго-Строй”. Во вторник он с коллегами заканчивали укреплять стойку светофора - здесь теперь три участка со светофорами.
Петр Гукал работает в подрядной организации ПК “Кола-Энерго-Строй”. Во вторник он с коллегами заканчивали укреплять стойку светофора — здесь теперь три участка со светофорами.

Еще в сентябре качество покрытия возмущало многих автолюбителей. Тогда здесь была сделана только одна часть дороги — волнистый по всем направлениям крупнопористый асфальт, по которому ехать было крайне неприятно. Большинство водителей усилили критику по поводу вложения огромных средств в такую безобразную дорогу. И доводы властей, мол, Старые Апатиты — это “лицо города”, то есть первое, что видят въезжающие гости, никого не убеждали.

На этой дороге я не была два месяца. Тем интереснее стала эта поездка. Расширение дороги начинается сразу при съезде с моста. На перекрестке появился светофор. Правда, пока он еще не подключен, но его наличие порадовало. Уже несколько лет поездка на вокзал (а точнее, проезд Т-образного перекрестка) вызывала массу негатива. Слишком много у нас появилось водителей, стремящихся “проскочить” вне очереди. Надеюсь, светофор сделает проезд перекрестка безопасным и комфортным.

Широкое полотно дороги, разделенное широкой разделительной полосой с высокими бордюрами, заставило немного притормозить. Такое роскошество попросту непривычно. Но рассмотреть все и почувствовать дорогу не дали пешеходы. Многие люди, несмотря на хорошо оборудованные переходы, ходят там, где привыкли. Не останавливают их даже ограждения, установленные вдоль всей дороги. На разделительной полосе уже несколько четко протоптанных дорожек. А ведь переходов тут вполне достаточно, один даже светофором оборудован. Тот, который авторы проекта реконструкции, похоже, задумали для безопасности школьников — напротив четвертой школы.

Новый тротуар вдоль дороги тоже хорош, по крайней мере правый (если идти из города). Он ниже дороги, отделен от нее откосом и ограждением. Наверняка будущей весной откосы будут выглядеть непрезентабельно, но это ненадолго. Их планируют озеленить.

Еще одна деталь на тротуаре приятно удивила. Там, где его пересекают заезды во дворы, есть скаты для колясок, при том, что тротуары совсем не высокие. Кажется, такого в городе больше нигде нет.
В конце дороги мало что изменилось — тот же перекресток со светофором. Но из-за расширения он стал немного кривым. То есть проехать по перекрестку по прямой теперь не получится.

Лишь бы не растаяло

Не понравился остановочный комплекс — так назвали полупрозрачную будочку с крышей. Только не тянет она на комплекс. Кроме того, претензии к нему есть и у жителей Старых Апатитов. Говорят, идти от него к домам неудобно и небезопасно.

— Я там уже упала разок. как пожилые люди ходят, вообще не понимаю, — рассказала жительница дома №6 на улице Жемчужная. — Хоть бы лестницу какую-нибудь сделали!

Ближайший путь от остановки к домам — это небольшая горка. Возможно, тут когда-то был газон. Там и протоптали тропинку жители ближайших домов. Спускаться по ней действительно неудобно.
Как говорит Вячеслав Наконечный, специалист Управления городского хозяйства, проект предусматривает тротуар только вдоль дороги. А вот там, где людям ходить ближе, тротуар или лестница, может, и появится, но не в рамках этого проекта и реконструкции.
Есть еще одно неудобство, которое отметили жители района — те, кто выезжает из дворов “четной” стороны улицы: выехать сразу налево теперь невозможно — только направо, а потом развернуться в технологических разрывах. Их на дороге два.

Но, скорее всего, некоторые новшества неудобны жителям Старых Апатитов с непривычки. Мне же как водителю, да и многим знакомым, ездить по новой дороге понравилось. Широко, светло, удобно и ровно!
Пройдет ли дорога строгую проверку инспекции Стройконтроля, которая начнется 4 декабря, — увидим. Еще интереснее, как она перезимует. Ведь если весной покрытие сойдет вместе со снегом — нас ждет очередной ремонт на Жемчужной. Благо не за наш счет — гарантия у дороги пять лет, а значит, финансово отвечают за нее подрядчики.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *