Первая база у меня появилась лет пять назад одновременно с BB-кремом. Корейским, настоящим, марки «Misha». Я не собиралась ее покупать, прошла бы мимо, но когда читала инструкцию о том, как пользоваться BB, наткнулась на отзывы — как мол, хорош Миша с перламутровой базой той же фирмы! Уступив искушению, я купила заодно и базу.
И что ж? От BB крема я давно отказалась — он моей коже оказался не нужен, хотя я до сих пор уверена, что только азиаты делают самые «правильные» ВВ. Ведь этот продукт обязан решать очень конкретные задачи: избавлять от необходимости наносить разные средства до тона (как то — сыворотку, увлажняющий или питательный кремы), а сам тон должен работать буквально как маска. Замазывать все и даже больше. И вот, когда я впервые нанесла «мишин» BB, причем, нанесла правильно, разогрев предварительно в ладонях и впечатывая в кожу, то обнаружила – я смело могу записываться в театр кабуки. Лицо превратилось в чистый холст. Пришлось заново рисовать на нем все черты, включая глаза. И целый день я ощущала на лице пышный «пирог», а спустя некоторое время обнаружила шелушения. Это означало только одно — что хорошо для девушек, живущих в азиатском, теплом и влажном климате, совершенно не подходит для нас. Тех, кто страдает от мороза снаружи, и от пересушенного воздуха внутри. А значит, ВВ по прямому его назначению работает в России плохо – не хватает одних только его заявленных увлажняющих и ухаживающих свойств, нужны все-таки те же сыворотки и кремы…
Но, попрощавшись с ВВ-кремами, я осталась верна базам. Или праймерам. Тому, что должно быть «под», но хорошо работает и «над».
Кстати, вопрос: почему на одних флаконах написано base, а на других primer? Если точно перевести, то первое слово означает «основа», а второе — «грунтовка». То есть база и праймер — это абсолютно одно и то же. Не обращайте внимания и не ищите разницу. Чистой воды маркетинг.
И вот «Мишина» база со мной до сих пор – она имеет удивительный розовато-перламутровый цвет, на лице незаметна, но окружающие отмечают какую-то общую свежесть и сияние облика (в те дни, когда я не забываю ее использовать, конечно). И теперь в магазинах и журналах я гораздо более внимательно присматриваюсь к базам, нежели к тональным кремам и флюидам.
Лирическое отступление. Моя подруга никогда в жизни не пользовалась тональными средствами. Они ей просто ни к чему, такая у нее особенность: кожа нежная и ровная, цвет медовый, но с годами, конечно, начала проступать сеточка мелких морщин. Год назад мы были вместе в магазине и я застряла у стенда немецкой косметики «Make up factory». Крутила в руках тюбик базы, подружка посмотрела и взяла тоже, со словами «пусть будет». Спустя год мы опять оказались в том же магазине и она купила уже целых пять тюбиков! «Зачем тебе столько?». — спросила я. «А все спрашивают, что со мной? Отчего я так сияю?», — улыбнулась в ответ подружка.
Кстати, по подсчетам маркетологов, базы занимают третье место по продажам в мире после тональных средств и туши. Притом, что продукт этот куда более новый, и на рынке вовсе не так давно.
Базы по своему действию и составу, конечно, бывают разные. И подбирают их в зависимости от типа кожи потребителя, и по желаемому эффекту. Они, как и тональные средства, подразделяются на те, кто подходят для жирной, сухой и комбинированной кожи – с эффектом увлажнения или, скажем, с дополнительным матированием, если нужно. База может добавить кожи сияния, или «стереть» видимые поры. Цветные базы способны освежить тусклый цвет лица, или наоборот приглушить излишнюю красноту. Многие современные базы обладают эффектом «blur», как в фотошопе, — лицо получается как бы в размытой дымке, на вид куда более нежным.
Базы можно наносить под тональное средство, можно смешивать с тоном, а можно использовать и как совершенно отдельный продукт. Но главная задача любой базы – визуально разгладить кожу и обеспечить более крепкое сцепление последующих средств макияжа с лицом. То есть, это своего рода грунтовка, как в строительстве – выравнивает основу стены и добавляет крепости наклеенным сверху обоям.
У баз есть еще одно качество, которое, в зависимости от вашего личного отношения, может быть как плюсом так и минусом. Это так называемая «силиконистость».
Разберемся в вопросе тщательнее.
Силикон — это диметикон и прочие *коны*. Силиконы и их производные есть сегодня в 95 процентах косметических средств (если это не сугубо органическая косметика). В первую очередь – в средствах для волос (вся реклама, основанная на словах «гладкость» и «шелковистость», — это о силиконе в составах). Далее – в тональных средствах, тенях и румянах, а также в кремах и даже в сыворотках. Самый большой страх, связанный с силиконом в составе косметики? – это их якобы комедогенность. Проще говоря, силикон залепит ваши поры, как воск, и те, у кого чувствительная и раздраженная кожа, могут покрыться прыщами.
Что отвечают на это производители и химики, работающие на косметическую промышленность? Отвечают они, что, во-первых, сегодня промышленность использует новое, безопасное, поколение силиконов. Во-вторых, силиконы неспособны проникать в клетки кожи из-за больших размеров своих молекул, они остаются на поверхности, образуя пленочку. И вот тут есть очень важный нюанс для тех, кто все-таки обеспокоен «бытовой химией»: средства с силиконами и минеральным маслом в составах ни в коем случае нельзя втирать и вбивать в кожу. Легче, нежнее!
А вот очевидный плюс силиконов я лично вижу. Может, я его сама выдумала (хотя прочитанная спецлитература мои фантазии с реальностью примиряет), но… Та самая пленочка, которую дает силикон, защищает сухую кожу в зимнюю стужу и в кондиционированном помещении. Она попросту мешает коже терять влагу, испаряя воду! И я понимаю, что если нанесла на лицо увлажняющую сыворотку, а потом не менее гидратированный крем, а поверх укрепила это все еще и базой, то получаю двойной эффект: и более гладкое, ровное по цвету лицо НАД этой пленкой, и более увлажненную кожу ПОД ней.
Эту мою теорию подтвердила одна барышня – известный и популярный визажист. Я ей письмо написала и спросила. А барышня ответила:
«Да, база вполне может защитить кожу, особенно если использовать увлажняющую под тональную основу. А если основой не пользоваться, а только базой, то под нее очень хорош обычный дневной крем. По поводу вреда силиконов, то сейчас практически все марки выпускают базы с незначительным процентом силикона, ведь он облегчает процесс нанесения средства».
Да-да, ведь для чего кладут силикон в базы для лица? Не столько для того, чтобы защитить его от непогоды, а, в первую очередь, для той самой «гладкости» и «шелковистости»! В чистый шелк – гладкий и скользящий – превращается субстанция, выдавленная из тюбика, и на пальцах и на щеках. Потом по этим щекам легко скользят кисти и спонжи, и даже рассыпчатая пудра сидит, как пришитая. Тональный крем не проваливается в поры, не плывет, держится весь день.
Есть и еще один плюс от использования базы. Она защищает лицо от… тонального крема! Ведь есть девушки, которые вроде бы и любят нанести тон, и, одновременно, опасаются воздействия его на кожу. Базы – в помощь!
А есть среди нас те, кто категорически против тональных средств (проваливаются в поры, подчеркивают морщинки или вообще нет нужного навыка использования). Такие барышни обычно предпочитают пудры, компактные или рассыпчатые. Здесь база тоже вовсе не помешает– она защитит кожу от пересушивания, которое возможно из-за частого припудривания.
Предварительный итог:
- Если вам, как мне и той самой моей подруге, вовсе не нужно ничего маскировать (шрамы, следы от акне, пигментацию), а нужно лишь создать обман зрения для окружающих, добавить коже будто бы внутреннего сияния, разгладить мельчайшие морщинки, то понадобится увлажняющая и светоотражающая база (как правило, на тюбике будет написано слово «люми» или «люминайзер»).
- Если необходимо сгладить расширенные поры и убрать излишний блеск, то база нужна матирующая (надпись будет со словам «матифинг», «матт» и так далее).
А есть же еще огромное поле для деятельность — «подкрасить» лицо с помощью цветных баз. Об этом, ну и о том, как мы с подругами тестировали базы в апатитских магазинах – в другой раз.
Ту би континед!