История ребенка без семьи

42-19-1

Начиналось у четырехлетней Светланы все очень печально и стандартно для детей из неблагополучных семей. Родители гуляли, ребенком не занимались, оставляли девочку на попечение бабушки. Когда Свете исполнилось четыре, их лишили родительских прав.
Бабушка не смогла растить девочку, так как Света эмоционально неустойчива, непредсказуема в поведении, да и бабушка, видимо, не верила в свои силы, поэтому написала заявление в опеку, и ребенка забрали в детский дом.
После двух лет в детском доме Свету забрала родная тетя под опеку. Отношения у тети с племянницей также не сложились, не сформировалась привязанность, поэтому спустя год тетя написала заявление в опеку, чтобы вернуть девочку в детский дом…

Любое родительство требует силы духа, приемное — вдвойне, ибо это значит быть родителем раненого ребенка. Ребенок, потерявший семью, пострадавший от своей семьи, — это ребенок, раненый в душу. Очень важно, чтобы он был уверен в силе своих приемных родителей, в том, что будет принят ими целиком, вместе со своей историей, со своей болью.
И вот Света попала в приемную семью, где взрослые были готовы принять ее и дать девочке то счастье, которого она не получала. Но недолго прожила девочка в счастливой семье — снова непонимание, недоверие… Родителям Светы сложно было скорректировать поведение подростка, научить ее некоторой сдержанности, умению контролировать эмоции. Возникали проблемы в вопросах воспитания. Но еще сложнее было Свете, так как она не чувствовала доверия к приемному родителю, не было защищенности, искренности в отношениях. И вновь отказ от подростка.
Сегодня Свету воспитывает родная бабушка, которая пересмотрела свои опасения и решила попробовать все-таки сделать внучку счастливой. Бабушка понимает, что плохая наследственность досталась от родителей, это объяснение всех трудностей в воспитании Светы. Хотя не просто складываются отношения между бабушкой и внучкой, но они стараются понимать, уважать, доверять друг другу. А ведь это главное — быть счастливым и нужным, знать, что рядом с тобой близкий, понимающий, любящий человек. Тогда все проблемы и трудности можно преодолеть.
С подобной историей детства очень сложно начать доверять взрослым, устанавливать привязанность, которая создает для подростка “психологическую утробу”. Поэтому очень важно принимать ребенка таким, каков он есть.

И еще несколько советов родителям-воспитателям:
— доверяйте ребенку. Человек, живущий среди тех, кто ему доверяет, — спокоен, уверен, умеет оценить себя по достоинству. Недоверие порождает неуверенность, внутреннюю борьбу, тревогу;
— научитесь распознавать проявления его тревоги так, чтобы не ругать за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, чего ребенок не в состоянии выполнить;
— честность и доверие к ребенку — два кита, на которых стоит эмоциональное благополучие детей. Третий кит — безусловное принятие ребенка. Ни отметки, ни достижения детей не должны рассматриваться как основная ценность. Ребенок должен знать: он хороший, любимый и будет таким всегда;
— помогайте ему находить ситуации, в которых он один из лучших, хвалите, как можно чаще, не скупитесь на проявления любви и нежности.
Родители-воспитатели, будьте добрее, снисходительнее, больше доверяйте своим детям, они очень нуждаются в вашей поддержке, внимании и любви!

Ольга Кашликова, педагог-психолог Апатитского детского дома имени В.Р. Булычева.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *