Для жильцов дома №11 на улице Победы каждый день начинается с уборки воды. И заканчивается тем же. В редакцию “ДД” каждый день приходят письма, напоминающие фронтовые сводки.
“Добрый день! Подскажите, пожалуйста, куда нам обращаться? В нашем доме проводится капитальный ремонт кровли с июня 2014 года. Пока стояла сухая погода (почти все лето), кровля не была сделана. Начались дожди, подрядчики сняли старую кровлю, и в квартирах, подъездах потекли потоки рек! В июле сутки не было освещения в доме… Прошел месяц, 19 августа после ночного ливня снова не было освещения в квартирах, по подъездам текут реки.
Прошел еще один месяц. Кровля до сих пор на нашем доме отсутствует. Ее нет вообще! В течение почти двух суток, 20 и 21 сентября, шел сильный дождь. И результат налицо: снова в квартирах потоп, течет с потолка, стен, на полу океаны воды! Испорчено имущество граждан!
В выходные дни вместо того, чтобы отдыхать, как нормальные люди, почти все жители нашего дома занимались уборкой воды в своих квартирах. В течение двух суток, 22 и 23 сентября, пока не было дождя, никакие работы не проводили. Обращались мы в прокуратуру и администрацию, но все безрезультатно”.
“У нас уже нет сил! На улице дождь, страшно вечером возвращаться домой после работы — что там ждет? Весь день никто воду не выгребает из квартиры. В нашем подъезде так и нет освещения, ходим на ощупь, я инвалид, на костылях, поднимаюсь на четвертый этаж”.
“В моей квартире не так все страшно, как у соседей, у них уже летают мошки — течет с июля. Зайдите в квартиру, где 17 дней не было света — там живет одинокая пенсионерка! Она вам многое расскажет. У меня был совсем недавно ремонт, и я стараюсь сразу убирать воду, сушить обогревателем углы, стены. Жалко ремонт…”
В среду, 1 октября, в доме №11 на улице Победы мало что изменилось. Разве что в квартирах появилось электричество. Но не во всех и не полностью. Например, в четвертом подъезде на четвертом и пятом этажах в некоторых квартирах свет есть только в одной комнате — оттуда тянутся провода удлинителей в ванную, на кухню, в прихожую. В удлинители подключены холодильники, настольные лампы и, конечно, тепловентиляторы и обогреватели. В подъезде освещение не работает.
В квартире №55, у Зои Ивановны Нефедовской, по-прежнему сырые стены и потолок. У соседей этажом выше стены ванной комнаты и гостиной покрыты плесенью. Зоя Ивановна уже приготовила на выброс один ковер, второй еще пытается спасти. На кухне, где в прошлом году сделали отличный ремонт, пришлось срезать люстру с потолка.
— В гостиной и в кухне очень сильно текло в ночь с пятницы на субботу. Под люстрой на кухне за ночь до краев наполнился водой большой таз. Звонила электрикам в нашу управляющую компанию, но те отказались, сказали, что им запретили в данный момент обслуживать дом. Из-за сырости в квартире развелись какие-то мошки.
Насчет того, какие работы сейчас ведут на крыше, ничего сказать не могу. Во всяком случае, вчера никого мы там не видели.
Пожилая женщина показала папку с документами — в ней она собирает всю переписку с управляющей компанией и администрацией города. Первый акт о залитии с кровли — от 28 июля, есть еще несколько. 15 августа в квартире пропало электричество — его восстановили только 2 сентября.
— Я осталась без света, телефона, телевизора на 17 дней, — рассказывает Зоя Ивановна Нефедовская. — Днем еще ничего, а ночью просто страшно было оставаться в квартире, уходила ночевать или к дочке, или в соседний подъезд к знакомой…