Отнимают последнюю радость

Апатиты. Дачники не могут добраться до своих участков и обещают лечь на рельсы

Дачники считают, что в рабочем поезде всем должно хватать места. Фото Тани Мининой.
Дачники считают, что в рабочем поезде всем должно хватать места. Фото Тани Мининой.

Их опять перестали пускать в поезд, тот, что возит железнодорожных рабочих из Апатитов в Оленегорск. РЖД в лице проводников этого служебного поезда категорически отказывается возить апатитских дачников на станции Имандра и Нефелиновые Пески.

Уехала только еда

В прошлую субботу около рабочего поезда стояли милиционеры. Ни одну из женщин, которые надеялись уехать на дачи, в вагон не пустили.

Не было бы милиции, может, они и смогли бы уговорить проводника, чтобы их посадили. Однако и это вряд ли. Дачницы говорят, что в тот день проводница была непреклонной. Что поделаешь — у нее ведь тоже свое начальство имеется.

А сотрудники ЛОВД оказались на перроне вот по какой причине:

— Из Питкуля нам сообщили о конфликте пассажиров с проводником рабочего поезда, — пояснил Сергей Яценко, начальник линейного отдел внутренних дел на станции Апатиты. — Чтобы не допустить нарушений общественного порядка и опросить проводников, машиниста и пассажиров рабочего поезда, на перрон и были направлены наши сотрудники.

В общем, ни один дачник в тот день на Имандру так и не попал. Все, что людям удалось сделать, — уложить на платформу, которая прицеплена к поезду, сумки с едой. Ну не тащить же продукты обратно в Апатиты, когда на дачах домашние без еды сидят.

— Вот таким образом они продукты отправили нам, потом позвонили по мобильному, и мы еду встретили, — рассказывает одна из дачниц.

Или поездом, или пешком

Однако продукты — это не главная проблема владельцев отдаленных участков. Самая большая головная боль для них сейчас — как вырастить и собрать урожай того, что они посадили в начале лета. Ведь еще в июне проводники их пускали в рабочий поезд. А теперь — как отрезало. Самое досадное для людей, что альтернативы рабочему поезду нет. Да, на станции Имандра останавливаются некоторые пассажирские поезда. Но! Билет в плацкартном вагоне до Имандры стоит примерно 260 рублей. А на рабочем поезде за проезд платили 36 рублей 60 копеек! Для пенсионеров — существенная разница. С их пенсиями не наездишься в плацкарте. Есть еще один вариант — доехать на автобусе до поселка Хибины, а потом 12 километров пешком, по шпалам, например. Автомобильной дороги до Имандры нет.

Если бы из Апатитов в Оленегорск ходила электричка, никаких конфликтов и недоразумений не было бы в помине! Купил билет в кассе — и езжай с ветерком. Но с рабочим поездом ситуация другая — там, как объясняют дачникам, посторонних быть не должно. И билетов в рабочих поездах тоже быть не должно.

— Но как же вы ездили раньше? Вот еще в июне как добирались до дач?

— Мы платили проводникам по квитанциям (иногда и без квитанций) и ехали. Раньше, когда еще Евдокимов губернатором был и наши поездки находились под его личным контролем, в этом рабочем поезде было два пассажирских вагона, — говорит Вера Федоровна, дачница, которая практически круглый год живет на станции Нефелиновые Пески. — Один вагон предназначался для железнодорожных рабочих, другой — для дачников, рыбаков, грибников. А потом второй вагон сняли — сказали, что для пионерских лагерей не хватает…

И Путину напишем!

— И получается так: власть в Мурманске сменилась, и нас перестали возить, — продолжает Анжела, у которой дача на Имандре. — Но мы уже и новому губернатору Дмитриенко письма написали, и в апатитскую администрацию, и Путину будем писать!

Женщины обращались и к железнодорожному начальству в Мурманске. Там ответили: вагоны есть, но нужны деньги на ремонт — полтора миллиона рублей.

— Неужели мы сами такие деньги из пенсий должны собрать?! Да за те деньги, что мы уже заплатили железной дороге, можно было бы десять вагонов отремонтировать, — говорит Вера Федоровна.

Но ремонт и переговоры об оплате проезда в рабочем поезде или пуске электрички между Апатитами и Оленегорском — это все требует времени. А людям надо ехать сейчас. И все, чего хотят они от железнодорожников, — это разрешить пользоваться рабочим поездом хотя бы по субботам и воскресеньям, до окончания дачного сезона. С оплатой проезда, разумеется.

— У многих из нас нет денег, чтобы летом выехать за пределы области. Одна радость в жизни осталась, и ту отняли. Разве это справедливо?

Письма без ответов

В администрации города уверяют, что уже не первый год пишут письма и железнодорожникам, и в правительство области с просьбой возобновить движение пригородного железнодорожного транспорта. Об этой проблеме знают давно и областные чиновники, и депутаты областной Думы.

— Из РЖД нам сообщают, что пустить отдельный электропоезд они не могут — это убыточное дело, — говорит первый заместитель главы администрации города Валерий Победоносцев. — Сейчас мы ведем речь о прицепном вагоне к рабочему поезду. На городские деньги мы не можем это организовать: по закону межмуниципальные перевозки (а электропоезд «Оленегорск — Кандалакша» относится именно к таковым — «ДД») — в ведении субъекта Федерации, то есть правительства области.

Последнее письмо на эту тему министру промышленности, транспорта и энергетики Мурманской области Сергею Леусу отправили 15 июня. Это было напоминание о предыдущем письме (20 января 2009 года), в котором глава города сообщал: «В районе 1256-го и 1253-го километров, а также в Питкуле, жители города Апатиты имеют большое количество индивидуальных садоводческих и дачных участков. Автомобильных дорог к указанным участкам не существует, единственный путь — пригородный железнодорожный транспорт. В условиях кризиса, который отразился на благосостоянии большинства граждан, лишение возможности вырастить урожай на своем дачном участке вызовет серьезное социально-психологическое напряжение среди владельцев участков».

По словам Валерия Победоносцева, ответов — ни на последнее письмо, ни на предыдущее — в администрацию города еще не поступало.

P.S. Инициативная группа дачников ходила и на прием в профком ПЧ-41. Хотя в компетенцию железнодорожного профсоюза не входит решение этого вопроса, дачницам пообещали поднять тему на конференции 23 июля. Кроме того, в Мурманске сказали, что свяжутся с «Карелпригородом», в ведении которого находится рабочий поезд, и попросят разрешить дачникам проезд.

Но все-таки самый лучший выход из конфликта — пригородный поезд до Оленегорска.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *