В четверг на мосту мы увидели рабочую технику и людей в касках. Мурманское ООО «СТРОЙТЭКС» работает здесь уже вторую неделю. Строительная фирма стала победителем конкурса на ремонт моста: обещают работать качественно и закончить в срок.
На вахте
К реконструкции путепровода мурманчане приступили 15 июня. Первым делом оборудовали стройплощадку, поставили бытовку, оградили тротуар оранжевой сеткой. Сейчас на путепроводе идет демонтаж старого асфальтового покрытия.
— Постоянно работают десять человек, — говорит заместитель директора строительной фирмы Лев Шапиро. — Мы снимаем здесь квартиры. По необходимости состав работников будет меняться.
Рабочий день ремонтников начинается в восемь часов утра. Заканчивается поздно. Например, вчера они пошли отдыхать лишь в десять вечера.
Примерно через полтора месяца подрядчики параллельно с работами на путепроводе приступят к частичному ремонту опор и балок перекрытия. Но, по словам Льва Шапиро, работы на самом полотне самые сложные. Ведь здесь к концу октября не только уложат новое дорожное полотно, но и заново построят водостоки, тротуары и барьерные ограждения.
Ограничены по времени
Старое асфальтовое полотно снимают полностью, до бетонных плит. Это более сорока сантиметров. О возрасте моста красноречиво говорят снятые плиты ограждений: они прогнили насквозь, просто рассыпаются при демонтаже. Их вывозят с проезжей части на универсальной машине «БЛ» — при смене насадок эта чудо-техника может быть и гидромолотом, и экскаватором, и погрузчиком.
— Почему так долго будет идти реконструкция — аж полгода? — спрашиваю Льва Шапиро.
— Работы на полотне мы можем производить в любое время, а восстановление опор — только по два часа в день, — объясняет Лев Борисович. — По согласованию с железнодорожниками. В свободные «окна» они будут снимать напряжение контактной сети, чтобы мы могли работать. Каждый день будем договариваться о времени отключения и подачи напряжения.
Есть контролеры
Кроме ремонтников, на строительном объекте каждый день можно встретить инженера Управления городского хозяйства Александра Виноградова (УГХ — заказчик стройки) и специалиста питерской организации «Мостовое бюро» Сергея Лаури. Сергей Семенович обеспечивает на объекте технический и так называемый авторский надзор — следит за тем, чтобы ремонтные работы шли строго по проекту.
— Пока меня устраивает, как идут дела, — говорит Сергей Лаури.
Жители города, по словам прораба Андрея Осадчука, особых проблем строителям не создают.
— Беспокоят, правда, скутеристы и мотоциклисты, — говорит Андрей Валентинович. — Они, в отличие от автомобилистов, почему-то ездят по тротуару. А еще кто-то по ночам сетчатое ограждение срезает…
— Народ у вас хороший, доброжелательный, — сказал Лев Шапиро. — А на стройку я вас не пущу, вы без касок. Фотографировать можно, но только встаньте за сеткой. Стройка — опасный объект.
:smiles_350: :susel: